PROTON | |
ПРОТОН (PROTON) Шах-Алам, Малайзия, 1983- Производство автомобилей в Малайзии началось в 1983 году после подписания соглашения между государственной компанией "Хеви Индастри оф Малайзия" (Heavy Industry of Malaysia), сокращенно HICOM, и японским концерном "Мицубиси Мотор Корпорейшн" (Mitsubishi Motor Corporation). Два года на новом совместном предприятии "Перусахаан Отомобил Насиональ Берхад" (Perusahaan Otomobil Nasional Berhad), имеющим торговую марку "Протон", осуществлялась сборка легковой модели "Протон Сага" (Proton Saga) - копии "Мицубиси Лансер" (Lancer) первого поколения. Одновременно с этим в Шах-Аламе строился новый автомобильный завод. В 1985 году его конвейер был запущен, и вскоре автомобили "Протон" стали преобладать на малайзийском рынке. Почти сразу же они стали пользоваться большим успехом в странах с левосторонним движением, в том числе в Великобритании, а затем начали продаваться на других рынках. В 1991 году совместное предприятие было преобразовано в народную компанию "Паблик Лимитед Компани" (Public Limited Company), или PLC, независимую от влияния "Мицубиси". С этого же времени фирма начала собственное производство силовых агрегатов. Ее дела быстро шли в гору: со 100 тысяч автомобилей, выпущенных в 1992 году, объем производства за 5 лет вырос до 180 тысяч. Сегодня эта малайзийская компания на базе хетчбэка "Мицубиси Кольт" (Colt) производит автомобиль "Протон Сатрия" (Satria), известный в Великобритании как "Компакт" (Compact), или как серия "300" на европейском рынке. На базе "Мицубиси Лансер" второго поколения выпускается "Вира" (Wira), она же "Персона" (Persona). В Европе модель имеет индекс "400". На шасси "Мицубиси Этерна" (Eterna) предлагается престижный седан "Пердана" (Perdana), или серия "600", а по договору с концерном "Пежо-Ситроен" (PSA) собирается "Ситроен Тиара" (Citroen Tiara) на шасси "Ситроена-АХ". В 1996 году группа малазийских компаний DRB-HICOM, в состав которой "Протон" входит с 1995 года, приобрела контрольный пакет акций британской фирмы "Лотус" (Lotus). ПРOTOH-418GLXi Автомобили серии "400" по-восточному рациональны и очень качественно выполнены. Так же, как и прообраз "Мицубиси Лансер", малазийский автомобиль предназначен для людей со средним достатком, пользующихся одной машиной как для ежедневных поездок на работу, так и для загородных выездов. У автомобиля просторный, достаточно комфортабельный салон, большой багажный отсек и относительно низкая цена. Именно эти машины, попав на английский рынок, вместе с корейскими моделями быстро вытеснили с него российские "лады". На "Протоне-418О1_Х1" устанавливается 4-цилиндровый бензиновый двигатель рабочим объемом 1,8 л с 4 клапанами на цилиндр и многоточечным впрыском топлива. В движении автомобиль проявляет достаточно живой характер: с механической коробкой передач развивает максимальную скорость 192 км/ч и разгоняется с места до 100 км/ч за 10,5 с. С 3-ступенча-той автоматической коробкой передач динамика чуть хуже: соответственно - 184 км/ч и 12,0 с. Средний расход топлива у "418GLXi" составляет 9,9 л/100 км. Европейскими дилерами на автомобиль дается гарантия на 3 года или 100 тысяч км пробега. На кузов предоставляется 6-летняя гарантия. Протон-418GLXi ПРOTOH-418GLXi (1997) Двигатель: рядный 4-цилиндровый бензиновый Диаметр цилиндра и ход поршня: 81,0 х 89,0 мм Рабочий объем: 1834 см3 Мощность: 115 л.с. при 6000 об/мин Коробка передач: механическая 5-ступенчатая или автоматическая Подвеска: передняя - независимая типа "МакФерсон", задняя - полунезависимая многорычажная Тормоза: передние -дисковые вентилируемые, задние - барабанные Кузов: несущий 5-дверный Максимальная скорость: 192 км/ч |