Главная » 2017 » Май » 20 » Артіколо 001 - БронеАвтомобиль Charron-Накашидзе (Франция)
20:20
Артіколо 001 - БронеАвтомобиль Charron-Накашидзе (Франция)

Автор первого, московитского боевого автомобиля {оснащенного - бронированием / вооружением} - М. А. Накашидзе, обладавший, следующими регалиями - подъесаул седьмого Сибирского казачьего полка {должность} / князь {титул}.
Производство - Франция. Предприятие - Charron, Giarardot & Voigt. Главный конструктор - М. А. Накашидзе.
Личность М. А. Накашидзе - большой поклонник автомобильного транспорта / популяризатор автомобильной техники.
Михаилом Александровичем Накашидзе, опубликован - первый, в Московии, справочник по военному автомобилизму - "Автомобиль, его экономическое и стратегическое значение для России". Город - Санкт-Петербург. Год - 1902 г.
Предистория, создания, первого, московитского боевого автомобиля Charron-Накашидзе:

Июль 1903 г. - основано, автотранспортное предприятие - Grand Garage International d’Automobiles {перевод - Большой Международный Гараж Автомобилей}.
Основатели - ?. ?. Головин {полковник} / М. А. Накашидзе {князь} / ?. ?. Потоцкий {граф}. Расположение - город Варшава / Польша {положение, 1903 г. - оккупация московитской ордой}.
Деятельность - реализация, легковых автомобилей, французских производителей - De Dion-Bouton / Georges Richard / Mors / Mutel / Panhard et Levassor + производство, легковых автомобилей - International.
Продукция - International 14 HP. Тип - легковой автомобиль. Агрегатная база - Mutel / Франция. Количество - (?) несколько(several).
Персонал - французские механики + польские работники.
Перспективные разработки - Автобус {количество мест - 10}. Количество - 2(two).
Начало 1904 г. - завершение, деятельности, автотранспортного предприятия - Grand Garage International d’Automobiles.
Роль Михаила Алексанровича Накашидзе - основатель предприятия Grand Garage International d’Automobiles.

1901 г. - основано, автомобилестроительное предприятие Charron, Giarardot & Voigt.
Основатели - Émile Voigt / Fernand Charron / Léonce Girardot.
Деятельность - производство, бронеавтомобилей - Charron / производство, военных автомобилей - Charron / производство, грузовых автомобилей - C.G.V. / производство, легковых автомобилей - C.G.V.
Продукция - Charron 50 CV Automitrailleuse / Charron Guye Automitrailleuse.
Charron 50 CV Automitrailleuse / 1902 г. - Тип - военный автомобиль. Агрегатная база - C.G.V. / Франция. Количество - 1(one).
Сущность: бронирование - противопульное частичное; вооружение - 8-мм пулемет Hotchkiss; испытания - 1903 г. / место - Шалонский военный лагерь / обстоятельства - маневры французской кавалерии / результат - военные не заинтересовались новым образцом вооружения; премьера - Парижская автомобильная выставка 1902 г.
Charron Guye Automitrailleuse / 1905 г. - Тип - бронеавтомобиль. Агрегатная база - C.G.V. / Франция. Количество - 2(two).
Сущность: бронирование - противопульное; вооружение - "пулеметное" башенное; главный конструктор - французский отставной полковник-артиллерист ? Guye; патентованный механизм поворота башни - оригинальная конструкция / патент (№ 363712 / 13 февраля 1906 г.) / создатель (Guye).
1906 г. - реорганизация, автомобилестроительного предприятия - Charron, Giarardot & Voigt.
Роль Михаила Алексанровича Накашидзе - директор отдела военных (бронированных) автомобилей, французского предприятия Charron, Giarardot & Voigt. Источник - переписка, с представителями Генерального Штаба Московитской Армии.

1904 г. - начинается, русская агрессия, против Японии (Русско-японская война. 1904-1905 гг.) → М. А. Накашидзе, возглавляет, разведывательную группу (основатель - М. А. Накашидзе / формирование - на добровольческой основе) → разведывательная группа, отправляется, в район, проведения, боевых действий (распоряжение - седьмой Сибирский казачий полк).
Июль 1905 г. - М. А. Накашидзе, направляет, предложение о закупке во Франции, одного бронеавтомобиля (вооружение - пулеметное), для испытательных мероприятий (условия - фронтовые), главнокомандующему русско-оккупационных войск, на Дальнем Востоке - Н. П. Линевичу (генерал-адъютант).
24 июля 1905 г. - М. А. Накашидзе, направляет, письмо о создании БА, начальнику штаба русско-оккупационных войск, на Дальнем Востоке - ?. ?. ?. (?)...

ТТХ БА
Боевая масса - 1750 кг ... 2000 кг.
Бронирование - противопульное / защищенность - от ружейного огня / от шрапнельного огня.
Вооружение - 2 х ?-мм пулемета ? / 3 х ?-мм пулемета ?. Расположение пулеметов, должно обеспечивать - горизонтальный угол наведения - 360 градусов.
Ходовая часть
Колеса - на спиральных пружинах.
Шины - "полые".
Скорость движения - 60 верст/час {шоссе} / 45 верст/час {загородная дорога} / 35 верст/час {подъем - 15 градусов} / 35 верст/час {проселочная дорога} / 15 верст/час {пересеченная местность}.
Боевое применение
Вибрации двигателя - не должны мешать, ведению огня. Условия - низкие обороты двигателя / остановленный БА.
Осуществление ТО - инженер(механик) / высококвалифицированный.
Преодолеваемый подъем - 25 градусов.
Управление БА - механик(водитель) - М. А. Накашидзе.
Специальное оборудование - дополнительное оборудование, для преодоления, для преодоления, проволочных заграждений / дополнительное оборудование, для преодоления, траншей.

Место принятия - железнодорожная станция Александрово / Варшавско-Виленская Железная Дорога / сопровождающий инженер(механик) - Биллом & Ревуар / принимающий - представитель военных сообщений ? ~→~ Транспортирование, в район, проведения, боевых действий... {Русско-японская война. 1904-1905 гг.}
Оплата {государственная казна} - транспортирование БА {Франция - Московия} / услуги сопровождающего.

Приобретение БА - после удачного прохождения, испытательных мероприятий - стоимость БА - 30000 ЦР {Царский Рубль} // инженер(механик) - ... зависит, от главнокомандующего (время пребывания) / 740 ЦР {Царский Рубль} / месяц (зароботная плата) // после удачной эксплуатации - стомость БА - 28000 ЦР {двенадцать единиц} / 30000 ЦР {шесть единиц}.
Условия приобретения БА / Утвердил - генерал-адъютант Н. П. Линевич : если, бронеавтомобиль, приобретается - таможенная пошлина, выплачивается, уже после, приобретения ; если, бронеавтомобиль, НЕ приобретается - бронеавтомобиль, отправляется IN France - IN 3-месячный срок ...
... 3 декабря 1905 г. - М. А. Накашидзе, просил (доповідна цидулка), беспошлино, ввести, пять бронеавтомобилей...
... 8 декабря 1905 г. - М. А. Накашидзе, получил - ОТКАЗ: причина - предполагалось, приобрести, только один бронеавтомобиль specifically FOR испытательные мероприятия...
БА Charron-Накашидзе, прибыл IN Санкт-Петербург, 8 марта 1906 г. - направлен - Санкт-петербургский Артиллерийский Склад IN Кронверк* Петропавловской Крепости.
*Кронверк (Kronwerk) - наружное вспомогательное укрепление, служившее, для усиления, крепостного фронта...

ИСПЫТАНИЯ БА Charron-Накашидзе
ПОРУЧЕНО - Специальная комиссия Главного Артиллерийского Управления: председатель - генерал-лейтенант ?. ?. Тахтарев. СОСТАВ - генерал-майор А. И. Мгебров / полковник ?. ?. Керн / полковник ?. ?. Павлов / полковник ?. ?. Пословский / полковник ?. ?. Филатов / полковник ?. ?. Юрлов / капитан ?. ?. Федоров.
Time of Testing - 22 марта 1906 г. ... 29 мая 1906 г.
RouteS совершенные БА Charron-Накашидзе - 22 марта 1906 г. Санкт-Петербург...Ораниенбаум / 26 апреля 1906 г. Санкт-Петербург...Токсово...Санкт-Петербург / 3 мая 1906 г. Санкт-Петербург...Ораниенбаум / 26 мая 1906 г. Ораниенбаум...Венки.
Испытания вооружения БА Charron-Накашидзе - 3 мая 1906 г. / 5 мая 1906 г. / 10 мая 1906 г. / 26 мая 1906 г. / 29 мая 1906 г. Место - стрельбище Ружейного Полигона Офицерской Стрелковой Школы.
Испытания бронирования БА Charron-Накашидзе - ?.
Составление "Журнал комиссии, при ГАУ, для испытания, бронированного автомобиля, снабженного, пулеметом" - 30 июня 1906 г. Содержание - краткое описание, деятельности, бронеавтомобилей in battle / описание, результатов, испытательных мероприятий бронеавтомобиля / устройство бронеавтомобиля* / чертежи бронеавтомобиля + Отчет об испытаниях, бронеавтомобиля Charron 50 CV Automitrailleuse, проведенных - 1903 г. Франция.
*ТТХ БА Charron-Накашидзе
Максимальная мощность БА Charron-Накашидзе - 30 л. с.
Дальность хода БА Charron-Накашидзе - 500 км.
Расход бензина БА Charron-Накашидзе - 37.5 фунт / час // 1.25 фунт / л. с. час.
Боевая масса БА Charron-Накашидзе - 180 пудов / 2400 кг.
Экипаж БА Charron-Накашидзе - четыре человека (1. офицер, 2. шофер, 3.4. пулеметчик).
Бронирование БА Charron-Накашидзе - полное стальное / толщина - 4.5 мм. Особенности - откидной передний бронелист AUF петли + четыре (2 х 2) боковых люка with armor cover(s), 4.5 mm... Бронирование ОТСУТСТВУЕТ - пневматические колеса with шины.
Освещение БА Charron-Накашидзе - ФАРЫ. Внутреннее lighting - ЛАМПЫ НАКАЛИВАНИЯ.
Компоновка БА Charron-Накашидзе - Переднее Отделение Управления ОФИЦЕР&ШОФЕР / Заднее Боевое Отделение ПУЛЕМЕТЧИК&ПУЛЕМЕТЧИК.
Вооружение БА Charron-Накашидзе - пулемет системы Hotchkiss.

Компоновка БА Charron-Накашидзе - переднее МТО (моторно-трансмиссионное отделение) / срединное ОУ (отделение управления) / кормовое БО (боевое отделение)... Вооружение (пулемет), находится - ВРАЩАЮЩАЯСЯ БАШНЯ...
Крепление башни БА Charron-Накашидзе - крыша корпуса... Вращение - вокруг вертикальной оси...
Крепление пулемета БА Charron-Накашидзе - вертикальная ось ДВУМЯ изогнутыми рычагами...
Процесс наведения пулемета БА Charron-Накашидзе : ГОРИЗОНТАЛЬ - вертикальная ось (длина) складається two part`S ... стык частей оснащений нарезкой В разные стороны які входять В особливу матку З колом для здійснення повороту → подействовать AUF круг → приподнять башню↑ → повернуть башню ~ задать пулемету необходимое направление ... ВЕРТИКАЛЬ - гладкий болт (подвешенный К пулемету) який пропущений через особливу матку → особая матка прикріплена до верхньої зігнутої тязі → зажимной винт (проходящий через особую матку - сбоку) внутренним концом опирается НА гладкий болт ~ закрепляет пулемет В необходимом положении ...
Состав БО БА Charron-Накашидзе - вертикальный резервуар (бензин . 140 Л) / вертикальный резервуар (моторное масло . 20 Л) / дополнительный боекомплект - пол у стойки пулемета / 10 х металлические ящики (10 лент х 24 патронов) - задняя часть / откидное сиденье пулеметчика...
Дополнительное оснащение БА Charron-Накашидзе - ацетиленовый фонарь - снаружи спереди БА / запасное колесо - снаружи сзади / запасной пулемет - снаружи сзади / 2 х переносной мостик for преодоление рвов - снаружи сбоку...

Пулемет БА Charron-Накашидзе - системы Hotchkiss, вооруженный, французскими патронами. РаботА данного пулеметА основанА - давление пороховых газов, устремляющихся ПРИ выстреле, через поперечный каналец В стволе - В особую трубку В которой, скользит - поршень, приводящий В движение - ВЕСЬ механизм пулеметА. В пулеметах системы Hotchkiss, отсутствует, искусственное охлаждение (охлаждение, допускается - увеличением поверхности лучеиспускания ПРИ реброобразном устройстве, средней части стволА).
Испытания брони Charron-Накашидзе
Тесты проводились, путем обстрелА БА стрелковым оружием - 7.62-мм винтовкА МосинА. Перед обстрелом С БА сняли - откидной передний бронелист + бронелист защиты окнА
1) С расстояния 65 шагов (45 М.), выпущено, пять пуль / броня пробитА НА вылет.
2) С расстояния 100 шагов (70 М.), выпущено, три пули / броня пробитА НА вылет.
3) С расстояния 150 шагов (105 М.), выпущено, две пули / 1 . броню пробилА, 2 . оставилА вмятину Т. К. попалА В место ГДЕ С другой стороны, находилась, стальная планкА (толщиной 4.4 мм).
4) С расстояния 200 шагов (140 М.), выпущено, две пули / броня НЕ пробитА (ОДНА пуля, попалА В место ГДЕ С другой стороны, находилась, стальная планкА).
ДЛЯ сравнения, был, проведен - обстрел, 4.5-мм бронелистА (изготовлен НА предприятии Ижорский Завод): С расстояния 100 шагов (70 М.), выпущено, пять пуль / броня НЕ пробитА.
Итоги испытаний: броня НА БА Charron-Накашидзе, относительно непробиваемости, уступает, стали (броне), изготовленной рабочими, предприятия Ижорский Завод. Хрупкость французской брони (изготовитель - Geusot), подтверждает, факт - при пробивании ее, пулями, около пробоин, откалываются, кусочки брони.
Князь М. А. Накашидзе, заявил: ВСЯ броня БА Charron-Накашидзе будет замененА ИМ НА новую - лучшего качествА.
Выводы ПО испытаниям "броневого автомобиля, предприятия Charron", Специальной комиссии Главного Артиллерийского Управления:
1. Боевая Бронированная МашинА продемонстрировалА, вполне хорошие результаты:
а) ПО очень хорошей дороге, автомобиль, двигался СО скоростью - 60 верст / час
б) подъемы ДО 18...20 Г. автомобиль преодолевал, хорошо
в) ПО неглубокому песчаному уплотненному грунту А также ПО сухой пашне, автомобиль, двигался - беспрепятственно
2. Автомобиль, имеет, достаточный запас бензинА (+воды) / может, долго двигаться, БЕЗ ИХ пополнения.
3. Удобное управление, автомобилем, благодаря,  удобно ввиду того, что все рычаги и механизмы сосредоточению около шоферА всех органов управления (механизмы / педали / рычаги / рулевое колесо).
4. Устройство охладителя ББМ - вполне целесообразное.
Недостатки БА Charron-Накашидзе:
5. Автомобиль, совершенно НЕ может двигаться - ПО сухим мягким грунтам, которые, обычный легковой автомобиль (8-местный), может преодолевать / ПО размокшей сырой, немощеной дороге (обыкновенный грунт, окрестностей, городА Санкт-Петербург) / ПО пути, укрытому, неглубоким рыхлым снегом А также, без дорог. ПРИ движении ПО таким дорогам БА Charron-Накашидзе, увязал - почти ДО мостов...
6. Маневренность (поворотливость) автомобиля - незначительнА: ДЛЯ поворотА необходим КРУГ (диаметр - 17.5 аршин*), А ДЛЯ поворотА последовательным движением (вперед / назад), необходимо - 9.5 аршин.
*Старомосковитская единицА измерения длины - 1 аршин = 1/3 сажени = 4 четверти = 16 вершков = 28 дюймов = 0.7112 М.
7. Некоторые детали (выхлопная трубА) автомобиля, расположены - очень низко, ввиду чего В случае увязания колес - возможны ИЗ поломки.
8. Отсутствует, полная независимость ходов...
9. Центр тяжести автомобиля, поднят, очень высоко (ИЗ-ЗА большой массы, бронированной башни С пулеметом, расположенных НА крыше БА Charron-Накашидзе), что снижает, устойчивость ББМ.
Кроме того, БА Charron-Накашидзе НЕ мог похвастаться, хорошей стрельбой: при ведении огня С местА результаты, были - удовлетворительные / при ведении огня В движении - точность снижается А при увеличении скорости движения - снижение, точности огня - растет.
Также, отмечалось ЧТО боевое отделение БА Charron-Накашидзе, МАЛО ДЛЯ размещения В нем, пулеметА + 2-х пулеметчиков. Процесс прицеливания (вращение башни / наведение пулеметА НА цель) - довольно, сложен А стрельбА требует, особой ловкости (+сноровки), вследствии тесноты помещения (боевого отделения).
КАК недостаток, Специальной комиссией Главного Артиллерийского Управления, было отмечено, большое мертвое пространство, вокруг ББМ (более 15 М.) + невозможность использования, пулеметА системы Hotchkiss В Русской Армии (использует, французские патроны / конструкция данного пулеметА уступает, конструкции, пулеметА системы Maxim, принятого НА вооружение Русской Армии).
После анализА, предъявленных К бронеавтомобилю требований, утвержденных генерал-адъютантом ?. ?. Линевичем, Специальная комиссия Главного Артиллерийского Управления СДЕЛАЛА окончательный вывод (вердикт):
Доставленный автомобиль НЕ удовлетворяет, некоторым условиям поставки А потому - НЕ может, быть допущен К приему.
...
Присутствовавший НА испытаниях, князь М. А. Накашидзе, ПОНЯЛ (наверное), ЧТО представленный ИМ бронеавтомобиль НЕ удовлетворяет, требованиям военных, направил НА имя начальникА Генерального ШтабА генерал-лейтенантА Ф. ?. ПалицинА докладную записку (ОТ 18 июня 1906 г.), следующего содержания (В данном документе, князь М. А. Накашидзе, именовался: директор отделА бронированных автомобилей, предприятия Charron, Giarardot & Voigt):
Бронеавтомобиль Charron-Накашидзе, был, приспособлен К условиям войны НА Дальнем Востоке. ОбстановкА В этом регионе - напряженная (новые военные конфликты - НЕ исключены): представители Военного МинистерствА Японии, дважды обращались НА предприятие Charron, Giarardot & Voigt О поставке 50 автомобилей / комиссия китайских офицеров, приезжавшая ДЛЯ осмотрА БА Charron-Накашидзе, сделалА ЗАКАЗ НА 150 автомобилей (ДЛЯ китайского правительствА). Предприятие Charron, Giarardot & Voigt временно, отказалось ОТ данных заказов, НО если ДО 1-го сентября 1906 г. М. А. Накашидзе НЕ предоставит, предприятию ЗАКАЗ ОТ правительствА РИ НА поставку НЕ менее 50 автомобилей, Charron, Giarardot & Voigt будет вправе, поставлять, бронеавтомобили кому угодно...

В кризисное время, правительство, должно, крайне осмотрительно, осуществлять затраты НО бронеавтомобили, признаны, могущественным оружием В РИ (каким они считаются В других странах) И было бы, грехом, перед страной, лишить Русскую Армию, данного видА вооружений (образцА), тем более - В случае войны ЗА неимением, автомобильного заводА, нашА странА будет поставленА В невозможность, поставок бронеавтомобилей ИЗ-ЗА границы.
ИЗ обозначенного выше, вытекает - В целях государственной безопасности (обороны страны), важно усилить ВС РИ новым видом оружия: оснастить Русскую Армию, необходимым количеством, бронеавтомобилей, которые, будут сосредоточены В автопарках + дадут, возможность, заблаговременно подготовить, контингент механиков А также изучить, боевую тактику данного (нового) вида оружия.
В заключение, князь М. А. Накашидзе, добавляет - идя навстречу правительству, В виду его тяжелого денежного положения, предприятие Charron, Giarardot & Voigt готово, открыть В городе (столице РИ) Санкт-Петербург, большой автозавод.
Скорее всего, сведениями О предполагаемом, проибретении, бронемашин различными государствами, М. А. Накашидзе, пытался - надавить НА Военное Министерство РИ + вынудить, его К приобретению партии бронемашин У предприятия Charron, Giarardot & Voigt. (М. А. Накашидзе И раньше, пытался - воздействовать НА Военное Министерство РИ, подобным образом.*)
*Пример. В марте 1906 г. НА презентации, бронеавтомобиля Charron-Накашидзе, представителям, управления военных сообщений of Военное Министерство РИ, М. А. Накашидзе, сообщил, следующее - У него, имеются "секретные" данные О том ЧТО Военное Министерство Германии, заключило, договор (условие) С одним - большим предприятием Германии, О поставке, восьмидесяти автомобилей ЗА 2 месяцА (ПО 1-му требованию)... ...подобный договор, заключил Военный Министр Франции С одним, французским предприятием, О поставке В течение 3-х месяцев, сотни автомобилей, причем ТОГО ЖЕ ТИПА (приблизительно), ЧТО И построенный, предприятием Charron, Giarardot & Voigt (БА Charron-Накашидзе).
Распоряжение, начальникА Генерального ШтабА ОТ 21 июля 1906 г. БА Charron-Накашидзе, предназначало: передать, данную бронемашину, В распоряжение штабА КрасноСельского Военного Лагерного СборА НА время - С 24 июля с. г. (1906 г.).
Проведение, испытаний, осуществлялось, специально созданной (приказ, командующего войск гвардии И Петербургского военного округА), комиссией ПОД председательством - командир лейб-гвардии 1-го стрелкового Его ВеличествА батальонА (генерал-майор Розеншилд-Паулин) - В составе: командирА батареи Константиновского Артиллерийского УчилищА (полковник ?. ?. Беляев) + подполковник Генерального ШтабА - ?. ?. Княжич.
Скорей всего, командование Русской Армии, хотело - получить, подробные сведения О БА Charron-Накашидзе, Т. К. В приказании комиссии, указывалось: испытания, следует - проводить, исключительно С тактической целью... ЭТО можно, рассматривать - 2-й этап, испытаний (В марте-мае 1906 г. БА Charron-Накашидзе, изучался В основном С технической стороны...).
В своем заключении, комиссия (председатель - генерал-майор Розеншилд-Паулин) отмечалА следующее:
Время испытаний - ограниченное, А район маневров (40...50 верст2) - незначительный. Возможная скорость движения БА Charron-Накашидзе - 60 верст/час. (Данные обстоятельствА, ограничивали, КРУГ действий БА И поэтому, испытания НЕ ПОЛНЫ - И ИХ необходимо, "поставить НА более широкую ногу"...)
С 25 июля по 5 августА 1906 г. проходили, испытания, В ходе которых, НА практике, выяснилось, ЧТО БА Charron-Накашидзе, пригоден ДЛЯ выполнения, следующих задач:
А) Выполнение, широкой разведки: В тылу врагА / НА флангах противникА
Б) Прорыв С целью разведки, сквозь цепь противникА
В) Расстройство кавалерийских частей, идущих В атаку.
ОПЫТ был получен, НА "военном полигоне" (поле), против полков 2-й Гвардейской Кавалерийской Дивизии. БА Charron-Накашидзе, пошел, навстречу - атакующим В 2 линии, частям: БА направился - НА фронт 1-го ИЗ эскадронов 1-ой линии (гусары) + ВО фланг эскадронА 2-й линии (конно-гренадеры)... В обоих случаях, открывши, пулеметный огонь - С 200 ШАГОВ - ПРИ приближении, БА, лошади - бросились В сторону (А если БЫ БЫЛ, настоящий пулеметный огонь, ТО РАССТРОЙСТВО кавалерийских частей, идущих В атаку - было БЫ "внушительное" - АТАКА НЕ имелА БЫ успехА... ...если БЫ против, фронтА кавалерии, выступили (одновременно) - несколько бронеавтомобилей - ТО расстроенные кавалерийские части, СУПРОТИВНИКА стали БЫ легкой добычей, нашей конницы, сохранившей - порядок / сомкнутость...
Г) СлужбА связи В сфере огня противникА, особенно ПРИ значительном развитии сети путей
Д) Удобная вышкА ДЛЯ производствА наблюдений НА ровной местности (особенно, если имеется, кустарник, способный - скрыть, бронеавтомобиль)
ТАКЖЕ испытываемый бронеавтомобиль, может принести пользу В других ситуациях:
А) Быстрая доставкА К боевым линиям, боеприпасов (патроны / снаряды), А также, пополнение убыли офицерского составА
Б) Быстрое продвижение С целью, уничтожения С помощью, перевозимого запасА взрывчатки, различных, стратегически важных сооружений, например, мостов (переправ) - К фронту противникА / В тыл противникА
В) Осуществление, различных вспомогательных целей ВО время партизанских действий
Г) Постоянное беспокойство, преследываемого противникА, пулеметным огнем (СО ВСЕХ сторон)
Говоря О тактике применения БА Charron-Накашидзе, нельзя НЕ упоминуть И технические качествА, пагубно влияющие НА его боевое применение:
1) БА Charron-Накашидзе, обладает, низкой маневренностью (малоповоротлив) НА дорогах, благодаря чему, уходит, много времени НА повороты - что ПОД огнем противникА может быть - гибельно
2) БА Charron-Накашидзе, ПО причине, большого весА (180 пудов), можно, эффективно применять, только НА шоссейных дорогах (густая сеть шоссе)
3) Благодаря, относительно, большой боевой массе, БА Charron-Накашидзе, легко застревает В грязи
4) ВСЕ приспособления ДЛЯ штатного пулеметА, необходимо, облегчить А пулемет, сделать - съемным / способ крепления, штатного пулеметА, сделать - более удобным ДЛЯ стрелкА
5) ДЛЯ быстрой посадки В БА Charron-Накашидзе, его следует - оснастить, большим количеством дверей
6) ДЛЯ наблюдения, ПО сторонам, применить, щели (узкие), вместо окошек
7) Клиренс ПОД передней частью, спереди, слишком маленький, вследствие чего, бывают, задержки движения ОТ попадания камней И т. д.
8) КолесА С шинами, следует, защитить, бронелистами (ПО возможности)
9) Низкая обтекаемость, бронекорпусА БА Charron-Накашидзе, ДЛЯ того, чтобы - уменшить, сопротивление воздухА + создать, поверхности, ДЛЯ рекошетА пуль
10) Уменьшить, уровень шумА ОТ движения (ПО возможности), ДЛЯ того, чтобы - незаметнее подходить К противнику

Таким образом, общие выводы ПО 2- испытаниям (март-май 1906 г. / июль-август 1906 г.) В целом - совпадали И сводились К следующему - бронеавтомобиль, конструкции М. А. Накашидзе, произведенный НА предприятии Charron, Giarardot & Voigt В существующем виде НЕ пригоден ДЛЯ эксплуатации А также применения В Русской Армии.
Такое решение, НЕ устроило, князя М. А. Накашидзе, который БЫЛ, напрямую, финансово, заинтересован В том, чтобы РИ, приобрелА - партию бронеавтомобилей Charron-Накашидзе.
Находясь, ПО-видимому, ПОД впечатлением, ОТ боестолкновений В ходе, революции 1905-1907 гг. М. А. Накашидзе предлагает - использование, своего бронеавтомобиля: "ДЛЯ поддержания внутреннего порядкА". После записи НА прием К министру внутренних дел РИ (тогдА П. А. Столыпин), князь М. А. Накашидзе, приезжает НА ЕГО дачу (12 августа 1906 г.). Именно В этот день НА министрА внутренних дел РИ, было - совершено, покушение: ЕГО ДАЧА - былА взорванА. П. А. Столыпин НЕ пострадал - ВО время взрывА, его НА даче НЕ было.
ЗАПИСКА товарищА министрА внутренних дел: "12 августа 1906 г. был убит, среди других, явившийся К П. А. Столыпин(у) С предложением ДЛЯ полицейских (+охранных) целей, изобретенного ИМ типА автомобиля, штаб-ротмистр князь Михаил Александрович Накашидзе, И вместе С ним погибли, все - чертежи, планы, договоры С Charron, Giarardot & Voigt А также, прочие документы, относящиеся К ЕГО изобретению".

...
Предприятие Charron, Giarardot & Voigt кроме, бронеавтомобиля ДЛЯ РИ, изготовило, еще несколько подобных ББМ (В расчете НА московитский ЗАКАЗ).
ПО французским источникам, шесть построенных ББА отправили В РИ (В конце 1906 г. ИЛИ В начале 1907 г.), НО через границу ИХ - НЕ пропустили, А НА обратном пути - БА Charron-Накашидзе (2 единицы) - экспроприировали немецкие власти... ...В последствии, данные бронемашины, применялись НА учениях 4-й Гвардейской Бригады.
В начале Первой Мировой Войны, ОДИН БА Charron-Накашидзе, участвовал В боях В составе кавалерийского корпусА генералА Ж. Ф. Сорде.
В ноябре 1914 г. У предприятия Automobiles Charron Limited (образовано НА месте распавшегося, предприятия Charron, Giarardot & Voigt) французские военные, приобрели, оставшиеся БА Charron-Накашидзе (3 единицы), ранее построенные ДЛЯ РИ.
ВПРОЧЕМ, информация О судьбе бронеавтомобилей Charron-Накашидзе ВО Франции ДО началА Первой Мировой Войны, может, оказаться - недостоверной: ВРЯДЛИ бронированные транспортные средствА стояли БЕЗ ДЕЛА - более семи лет А В случае ИХ эксплуатации (ДАЖЕ минимальной), срок службы ИХ оказался БЫ - еще короче. Возможно, речь В 1914 г. моглА идти ОБ использовании, снятых С автомобилей бронекорпусов.

Категория: Автомобиль на Службе | Просмотров: 442 | Добавил: Купчинский | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar