Главная » 2022 » Январь » 15 » Геннадий Трофимович Черненко. Легковые автомобили. Часть 3
00:00
Геннадий Трофимович Черненко. Легковые автомобили. Часть 3

Геннадий Трофимович Черненко. Легковые автомобили. Часть 3

Анатомия автомобиля

Фары
Во времена первых автомобилей электрическое освещение оставалось еще далеко не совершенным. Между тем ездить без фонарей, по-французски - фар, в темное время суток было невозможно. Пришлось довольствоваться газовыми, ацетиленовыми, фонарями.
Автомобильные электрические лампы накаливания с угольной нитью были созданы во Франции в 1899 году. Правда, надежность их оставляла желать лучшего. К тому же они потребляли много энергии и требовали громоздких аккумуляторов.
Электролампы стали значительно надежнее, когда вместо угольной в них появилась нить из тугоплавкого металла вольфрама. В наше время просто невозможно представить автомобиль без электрических фар.
Пока скорость автомобилей была небольшой, фары не создавали заметного сопротивления движению. Но с ростом скорости их пришлось прятать в крылья кузова. Круглые фары превратились в прямоугольные. Да и лампы стали другими. В них раскаленную вольфрамовую нить заменил светящийся газ ксенон. Газоразрядные лампы экономичнее, ярче, долговечнее ламп накаливания.
Но еще лучше лампы, в которых свет излучают полупроводниковые приборы, светодиоды. Пока светодиодные фары встречаются не часто, но в будущем все может измениться.

Круглые фары автомобилей середины прошлого века

Фара «Тойоты Камри» похожа на диковинный глаз

«Космические» авто Ферруччо Ламборгини
Ферруччо Ламборгини выпускал тракторы для итальянских фермеров. Дела его шли успешно, и трудно сказать, как бы дальше сложилась его судьба, не случись с ним такая история. Копаясь в принадлежавшем ему «Феррари», он заметил в конструкции машины какой-то недостаток и однажды заявился с критикой к самому Энцо Феррари. Тот вспылил и грубо выставил Ферруччо за дверь.
Ламборгини был настолько обижен, что поклялся «утереть нос» заносчивому «королю скорости». Затратив миллионы лир, он построил в окрестностях Болоньи автомобильный завод и пригласил талантливых конструкторов.
В 1963 году он уже мог показать свой первый автомобиль «Ламборгини GTV» (или «ламборджини», как принято говорить у нас в России). Машина произвела настоящий фурор. Один журналист назвал ее «головной болью Феррари». На капоте автомобиля выделялся фирменный знак с изображением грозного быка.
Действительно, оснащенный двигателем мощностью в 350 лошадиных сил, автомобиль мог развивать скорость под 300 километров в час. Это был достойный соперник быстроходных болидов Энцо Феррари.

«Ламборгини Миура»

«Ламборгини Каунтеч»

Но Ламборгини на этом, разумеется, останавливаться не собирался. Следующим техническим чудом стала «Миура» (так называется порода быков для корриды) - автомобиль с мотором мощностью в 385 лошадиных сил. Он развивал скорость 290 километров в час. До трехсот, о которых мечтал Ламборгини, оставалось совсем немного.
В 1971 году на автосалоне в Женеве был продемонстрирован «Ламборгини Каунтеч». Если «Миура» стала сенсацией, то этот автомобиль убивал наповал. Как писала одна итальянская газета, «казалось, что он прибыл с другой планеты».
Рубеж скорости в 300 километров в час удалось преодолеть в 1974 году автомобилю под названием «Диабло» («Дьявол»). Он выпускался серийно на протяжении 16 лет, до 1990 года.
Ферручо Ламборгини ушел из жизни в феврале 1993 года. Последним его детищем был «Венено», суперкар с двигателем мощностью в 750 лошадиных сил и скоростью 350 километров в час. Он поражал не только своим «неземным» видом, но и ценой - более четырех миллионов долларов!

«Ламборгини Диабло»

«Ламборгини Венено»

Автомобили будущего
Соичиро Хонда родился в самом начале прошлого века, когда автомобили встречались не часто. Соичиро посчастливилось увидеть диковинную машину, неожиданно заехавшую в их деревню. Он вспоминал, что смотрел на этот первый в его жизни автомобиль с удивлением, а запах бензина показался ему чудесным ароматом.
Юный Хонда не захотел оставаться в деревне, уехал в Токио и устроился механиком в мастерскую по ремонту автомобилей. Проработав там около шести лет, он смог открыть свою собственную мастерскую, разбогател и основал фирму, а в 1948 году - компанию, известную ныне под названием «Хонда». Сперва компания выпускала мотоциклы, но потом занялась и автомобилями. Настоящее признание пришло к ней после выпуска автомобиля «Хонда Сивик» («Хонда Гражданский»). За три года было выпущено свыше миллиона экземпляров этого очень экономичного автомобиля. А спустя 15 лет их число возросло до 20 миллионов.

«Хонда Сивик»

«Хонда EV Плюс»

«Хонда Дрим» («Мечта»)

Аэромобиль к полету готов

Заботясь о сохранении природы, компания создала автомобили-гибриды с двумя моторами - электрическим и бензиновым, а также электромобили. Например, в 1996 году - электромобиль «Хонда EV Плюс». Был выпущен также опытный солнцемобиль «Дрим» («Мечта»), снабженный солнечными батареями, - автомобиль будущего.
Еще больше удивляют автомобили летающие. Над аэромобилями конструкторы работают давно, и успехи уже есть. Хорошим примером может служить летающий автомобиль Terrafugia Roadable Aircraft одной американской фирмы. В воздухе это двухместный самолет с толкающим винтом, а на земле, на автостраде - нормальный автомобиль, к корпусу которого прижаты складные крылья. В полете машина развивает скорость до 185 километров в час. На земле скорость ее, конечно, меньше, километров сто в час. Без посадки этот крылатый автомобиль может пролететь почти 800 километров!
Не прекращается поиск нового облика автомобилей, новых материалов для них, «чистых» моторов, совершенного электронного управления. И так будет всегда!

Указатель автомобилей
Автомобиль Готлиба Даймлера - 14
«Ауди 100» - 49
«Ауди 200» - 48
«Ауди А2» 2013 года - 49
«Ауди ТТ» - 50
Аэромобиль - 93
«Бугатти Вейрон» - 34
«Бугатти ЕВ110» - 33
«Бугатти Тип 35» - 32
«Бугатти Тип 41» - 33
ВАЗ-2101 («копейка») - 57
«Вольво 144» - 78
«Вольво S40» - 78
«Вольво Р1800» - 78
«Вольво Якоб ОV4» - 78
Второй автомобиль фирмы «Опель» - 37
ГАЗ-21 («Волга») - 57
ГАЗ-М20 («Победа») - 56
«Крайслер 300C» - 72
«Крайслер Нью-Йоркер» - 73
«Крайслер Сикс» - 71
«Крайслер Эйрфлоу» - 72
«Ламборгини Венено» - 91
«Ламборгини Диабло» - 91
«Ламборгини Каунтеч» - 90
«Ламборгини Миура» - 90
Ланчестер 34НР - 18
Ланчестер 40НР - 19
Ланчестер Спрайт - 20
«Линкольн Континенталь» - 23
«Мазда Космо Спорт» - 87
«Мазда Кэрел 600» - 87
«Мазда Саванна RX7» - 88
«Мазерати 3500GT» - 74
«Мазерати Бора» - 75
«Мазерати Кваттропорте» 2013 года - 75
«Мазерати Мистраль» - 74
«Мазерати Тип 26М» - 74
«Мерседес 35PS» - 42
«Мерседес 300SL» - 43
«Мерседес GLA» - 44
«Мицубиси 500» - 64
«Мицубиси Миника» - 65
«Мицубиси Модель А» - 63
«Мицубиси Паджеро» - 65
«Москвич 400» - 57
Мотоцикл Готлиба Даймлера - 13
«Ниссан Блюберд» («Синяя птица») - 61
«Ниссан Глория» - 62
«Ниссан Седрик» - 62
Новая модель «Фольксвагена» - 47
Новый «жук» с кузовом кабриолет - 47
Обновленная «Ауди А8» - 50
Обновленный «Ниссан Датсан» - 61
«Опель 4/12» («лягушонок») - 36
«Опель Астра» - 38
«Опель Зафира» - 38
Паромобиль графа де Диона - 7, 8
«Пежо 404» - 16
«Пежо 504» - 16
«Пежо 508» - 16
«Пежо Бебе» - 15
Первый автомобиль Карла Бенца - 9
Первый российский автомобиль Яковлева-Фрезе - 24
Первый советский легковой автомобиль «ГАЗ-А» - 56
Повозка графа де Диона - 6
«Рено 16» - 31
«Рено AG» (такси) - 30
«Рено Логан» - 31
«Рено Тип А» - 29
«Роллс-Ройс 40/50 НР», или «Серебряный призрак» - 52
«Роллс-Ройс Серебряная шпора II» - 54
«Роллс-Ройс Фантом IV» - 54
«Роллс-Ройс Фантом V» - 54
«Ситроен 2CV» - 68
«Ситроен DS19» - 68
«Ситроен С8» - 69
«Ситроен Тип А» - 67
«Смарт» - 44
«Твин Сайлиндер» - 20
«Тойота GT86» - 86
«Тойота SA» («тойпет») - 85
«Тойота АА» - 85
«Тойота Камри» 7-го поколения - 86
Фердинанд Порше за рулем своей первой машины - 46
«Феррари 125» - 82
«Феррари Америка» - 82
«Феррари ля Феррари» - 83
«Фиат 3,5НР» - 40
«Фиат 500» - 41
«Фиат Зеро» - 40
«Фиат Панда» - 41
«Фольксваген-жук» - 47
«Форд Меркурий» - 23
«Форд Тандерберд» - 22
«Форд-Т» - «Жестянка Лиззи» - 22
«Хонда EV Плюс» - 92
«Хонда Дрим» («Мечта») - 92
«Хонда Сивик» - 92
Четырехколесный автомобиль Карла Бенца - 10
«Шевроле 490» - 58
«Шевроле Импалa SS» - 59
«Шевроле Классик Сикс» - 59
«Шевроле Корвет» - 59
Электромобиль «Крайслер» - 73
«Энцо Феррари» - 82
«BMW 303» - 80
«BMW 328» - 80
«BMW 507» - 80
«BMW 850i» - 80

Категория: Erdkunde und Geschichte | Просмотров: 178 | Добавил: Купчинский | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar