WORKS №029 - Івеко-Мотор Січ
Ивеко-Мотор Сич
Ивеко-Мотор Сич
Тип - Закрытое акционерное общество
Основание - 1996
Расположение - Украина: Запорожье
Отрасль - автомобильная промышленность (МСОК: 2910), машиностроение
Продукция - Силовые агрегаты, коммерческие фургоны, микроавтобусы
Сайт - ua.all.biz/enterprises/53862
ЗАО «Ивеко-Мотор Сич» - предприятие с совместным капиталом в городе Запорожье, Украина. Специализируется на производстве автомобильных агрегатов. Также небольшими сериями выпускает коммерческие фургоны и микроавтобусы.
История предприятия
ЗАО «Ивеко-Мотор Сич» было основано в июне 1996 года компанией Iveco и ОАО «Мотор Сич» для выпуска по итальянской лицензии турбодизельных моторов и коробок передач в различном исполнении, часть которых планировалось устанавливать на автомобили Iveco, производимые СП «Ивеко-КрАЗ».
В 2001 году было произведено свыше 8 тыс. коробок передач, в которых 85 % деталей - украинского производства.
В 2002 году предприятие начало выпуск коммерческих фургонов и микроавтобусов Iveco в связи с приостановлением их производства на СП «Ивеко-КрАЗ» в Кременчуге.
К 2012 году сборочное производство в Запорожье было свёрнуто.
Продукция {Iveco-Мотор Січ}
Дизельные двигатели Iveco 8140.23 {Iveco-Мотор Січ 8140.23}
Дизельные двигатели Iveco 8045.25.850 {Iveco-Мотор Січ 8045.25.850}
Коробки передач Iveco 2826.5 {Iveco-Мотор Січ 2826.5}
автофургоны Iveco TurboDaily 35Е10V {Iveco-Мотор Січ TurboDaily 35Е10V}
автофургоны Iveco TurboDaily 49E10V {Iveco-Мотор Січ TurboDaily 49E10V}
микроавтобусы Iveco TurboDaily A35.10C {Iveco-Мотор Січ TurboDaily A35.10C}
микроавтобусы Iveco TurboDaily A40E10 {Iveco-Мотор Січ TurboDaily A40E10}
внедорожники УАЗ-3159 Барс {Iveco-Мотор Січ-УАЗ 3159 Барс}
ru.wikipedia.org
Продукція Iveco-Мотор Січ
Iveco-Мотор Січ 2826.5
Iveco-Мотор Січ 8045.25.850
Iveco-Мотор Січ 8140.23
Iveco-Мотор Січ TurboDaily 35Е10V
Iveco-Мотор Січ TurboDaily 49E10V
Iveco-Мотор Січ TurboDaily A35.10C
Iveco-Мотор Січ TurboDaily A40E10
Iveco-Мотор Січ-УАЗ 3159 Барс


НА фото - Iveco TurboDaily A35-10V (1996-1999 гг.), итальянского производства...

Длинобазный внедорожник УАЗ-3159 Барс (1999-2008 гг.), производство - РФ
Артикли-Digest
Iveco - made in Запорожье
MIGnews.com.ua // 28.11.2001 // 15:21 //
Сегодня в Запорожье на предприятии «Iveco-Мотор Сич» сошел со стапелей первый микроавтобус Iveco TurboDaily.
Как заявил на пресс-конференции по этому поводу директор ЗАО «Iveco-Мотор Сич» Алексей Косенок, пока будет выпускаться два автомобиля в сутки.
В то же время председатель правления предприятия «Мотор Сич» Вячеслав Богуслаев заявил, что заводские мощности позволяют выпускать 7-8 тысяч автомобилей Iveco TurboDaily в год.
Касаясь планов реализации продукции, Богуслаев отметил, что в настоящее время ведутся переговоры с двумя банками, которые должны выступить гарантами лизинговых схем реализации автомобилей.
Продукция будет выходить под маркой итальянской фирмы Iveco. Первый произведенный в Запорожье автомобиль был передан для благотворительных целей народному депутату Ярославу Сухому.
По информации: ForUm`(а).
IVECO: Второе пришествие TurboDaily / 25 января 2002 / Коммерческие Автомобили: №1 2002 г. / Марки: Iveco
www.autocentre.ua - Главная - Коммерческие Автомобили - Автобизнес - IVECO: Второе пришествие TurboDaily
Популярные коммерческие автомобили Iveco TurboDaily снова начали собирать в Украине - теперь уже не на СП «Ивеко-КрАЗ», которое недавно распалось, а на моторостроительном ЗАО «Ивеко-Мотор Сич».
За дело берутся запорожцы
Все началось в 1995 году с выпуска моделей TurboDaily 35-10 на СП «Ивеко-КрАЗ» в Кременчуге. Однако из-за довольно высокой цены, которую предвзятые чиновники так и не дали снизить путем предоставления реальных льгот, машины расходились вяло - отечественный покупатель предпочитал «Газели». В конце 2000 года, неудовлетворенный своей долей в СП - всего лишь 12% (Iveco - 35%, ЕБРР - 53%), из дела вышел КрАЗ. Казалось, итальянская сторона навсегда похоронит идею сборочного предприятия в Украине, но не тут-то было - «наше» TurboDaily возродилось вновь.
ЗАО «Ивеко-Мотор Сич» было основано в июне 1996 года фирмой Iveco и ОАО «Мотор Сич» для выпуска по итальянской лицензии турбодизельных моторов и коробок передач в различных исполнениях, часть которых намеревались устанавливать на кременчугские TurboDaily. На «Мотор Сич» выбор пал не случайно: это единственное предприятие в стране, специализация которого - высокотехнологичные авиационные двигатели, поставляемые в 105 стран. А это, в свою очередь, - мощная технологическая база, опытные кадры, собственный имидж. Какой еще завод мог бы справиться с изготовлением силового агрегата для автомобиля, строго выдерживая фирменный уровень качества? «Мотор Сич» это по плечу.
В 2001 году запорожцы отгрузили клиентам свыше 8 тыс. коробок передач, в которых 85% деталей - украинского производства. Большая часть их ушла на экспорт: в Италию, Бразилию, а также в Россию и Югославию. Интересно, что немало КПП поставляется из-за рубежа на завод для ремонта, что свидетельствует о полном доверии к запорожским специалистам.
Решение о возобновлении сборки фургончиков TurboDaily грузоподъемностью 1,28 т, а позже и микроавтобусов на «Ивеко-Украина» (так стало называться СП после выхода из него КрАЗа) вынашивали более года. У Кременчугского автозавода выкупили сборочное и покрасочное оборудование, арендовали территорию СТО общей площадью 5 тыс. кв. м. Закипела работа. Все в ожидании решающего события - слияния двух совместных предприятий: «Ивеко-Мотор Сич» и «Ивеко-Украина». Для этого Европейский Банк Реконструкции и Развития должен предоставить кредиты будущему СП, но он не хочет рисковать, а потому все тщательно взвешивает и проверяет. Хотя есть твердая уверенность в том, что организаторы нового сборочного производства получат положительный ответ.
15 ноября 2001 года Верховна Рада приняла закон о внесении поправок в законодательные акты, касающиеся автомобилестроительной промышленности Украины. Теперь для получения льгот на ввозимые из-за границы машинокомплекты любому СП необходимо инвестировать в отечественную экономику $30 млн. для производителей грузовиков и $20 млн. - для производителей автобусов, что не идет ни в какое сравнение с прежней общей ставкой в $150 млн., которая, правда, сохранена для «легковых» инвесторов. Так что льготы для «Ивеко-Мотор Сич» теперь обеспечены.
Процесс пошел
Сборочный процесс на «Ивеко-Мотор Сич» пока только налаживается, и в день завод производит несколько машин; но если все пойдет по плану, то этот показатель можно будет увеличить до 10 и более штук. А при наличии спроса предполагается стапельную технологию заменить полноценным конвейером, что позволит, по словам директора и председателя правления ОАО «Мотор Сич» Вячеслава Богуслаева, буквально завалить украинский рынок, ежегодно выпуская по 8 - 10 тыс. TurboDaily. Более того, если наберется достаточное количество заказов на «среднетоннажники» EuroCargo или магистральные EuroTech и EuroStar, то и эти модели начнут собирать в Запорожье.
Но это в будущем. А пока суть да дело, на пресс-конференции по случаю возобновления производства итальянских машин, на которой присутствовал посол Италии госпожа Иоланда Брунетти Гетц, - всячески подчеркивались преимущества TurboDaily. Так, например, их российский конкурент расходует в среднем 16 л бензина на 100 км, а Iveco - только 8, и то - дизтоплива. Экономичные турбодизели отвечают экологическим нормам Euro 2, что дает возможность без проблем выезжать в страны Западной Европы. Минимальный срок службы TurboDaily превышает 10 лет, а окупается автомобиль за три года.
Глава «Ивеко-Украина» Джованни Блундетто заявил, что на 10-15% будут уменьшены цены на машину за счет снижения себестоимости, а при увеличении доли украинских комплектующих их можно будет сократить почти на четверть.
Кроме того, моторы и коробки передач СП «Ивекo-Мотор Сич» уже предлагаются в лизинг под собственные гарантии, а для продажи автомобилей в рассрочку необходима помощь банков, поиск которых сейчас активно ведется. Это должно существенно повысить спрос на продукцию Iveco.
Золотая жила
С недавнего времени силовые агрегаты Iveco поставляются для тракторов ЮМЗ, экскаваторов «Атэк», различных комбайнов, погрузчиков авиационных контейнеров и даже катеров. А если установить эти «движки» и «коробки» на подержанные автомобили, которые еще можно реанимировать, сделав пересадку «сердца»? На «Ивеко-Мотор Сич» мгновенно оценили ситуацию, поняв, на какой золотой жиле они сидят, и, проведя соответствующие маркетинговые исследования АТП разных регионов страны, начали производство двигателей и КПП с необходимым комплектом переходных деталей для конкретного типа и марки машин. Руководители автохозяйств удивляются: их далеко не новые «сто тридцатые» ЗИЛы, «пятьдесят третьи» ГАЗоны или не такие уж старые «Газели» снова на ходу. Заказов так много, что заводу трудно справиться с ними. Кроме того, есть наработки по установке моторов и коробок передач на ульяновские внедорожники и даже на автобусы ПАЗ.
Не будем загадывать наперед - жизнь покажет. Просто хочется верить, что дела Iveco в Украине пойдут успешно и наш потребитель сделает правильный выбор.
Юрий Гоголев
Андрея Яцуляка (фото) |