WORKS №042 - ЛАЗ / Львівський Автобусний Завод
Львовский автобусный завод
Львовский автобусный завод (укр. Львівський автобусний завод)
Тип - закрытое акционерное общество
Год основания - 1945
Год закрытия - октябрь 2014
Расположение - _ СССР → _ Украина, Львов
Ключевые фигуры - Игорь Чуркин
Отрасль - автомобилестроение
Продукция - автобусы, троллейбусы, трамваи, автомобили скорой помощи
Награды - Орден Трудового Красного Знамени
Льво́вский авто́бусный заво́д (укр. Львівський автобусний завод, сокращённо ЛАЗ) - советское и украинское автомобилестроительное предприятие (завод), существовавшее в 1945-2014 годах.
В 1980-х завод стал крупнейшим автобусостроительным предприятием в мире, здесь трудилось около 8 000 человек, ежегодно выпускавших 15 000 автобусов. В октябре 2014 года завод остановил производство, оборудование и помещения выставлены на аукцион. В 2018 году на сайте завода появилась информация о возобновлении производства. Однако, уже в начале 2019 года начался полный снос корпусов завода, территорию планируется застроить IT-хабом и жилыми домами. В июне 2021 года территория завода была выставлена на продажу.
История
1945-1991
Решение о создании завода было принято в апреле 1945 года, когда ЦК КП(б)У и СНК УССР приняли постановление «О восстановлении и развитии промышленности, транспорта и городского хозяйства города Львова», предусматривавшее создание в городе автобусного завода. Днём основания завода является 21 мая 1945 года, когда во Львове началось строительство автосборочного завода. В 1947 году завод дал первую продукцию, в 1948 году завод выпустил первые автокраны.
В 1949 году началась реорганизация завода в автомобилестроительный завод. В 1951 году завод выпустил первые автомобили - 20 электромобилей НАМИ-750 для развозки почты, но в дальнейшем выпускал автолавки, автокраны, автомобильные прицепы.
В 1951 году завод освоил производство автокрана АК-32.
В 1955 году завод начал проектирование первой модели автобуса и в 1956 году экспериментальный цех завода выпустил первый городской автобус ЛАЗ-695, в 1957 году начал их серийное производство. В следующие годы завод был реконструирован и расширен.
В 1958 году завод начал производство пригородного автобуса ЛАЗ-695Б с двигателем ЗИЛ-158Л (выпуск которого продолжался до 1964 года), в 1959 году - туристского автобуса ЛАЗ-697 (выпуск которого продолжался до 1963 года), в 1963 году - партию троллейбусов ЛАЗ-695Т.
В 1964 году конструкторский отдел Львовского автобусного завода вместе с экспериментальным цехом был выделен из состава предприятия и преобразован в ГСКБ по городским автобусам средней и большой вместимости. Также, в 1964 году завод начал производство пригородного автобуса ЛАЗ-695Е с двигателем ЗИЛ-130 (выпуск которого продолжался до 1970 года).
В 1965 году завод начал выпуск междугородных и туристских автобусов ЛАЗ-699А.
В 1967 году завод выпустил 7600 автобусов.
В декабре 1968 года завод изготовил 50-тысячный автобус.
В 1970 году завод начал производство автобуса ЛАЗ-695М (выпуск которого продолжался до 1975 года).
22 января 1971 года за совершенствование технологии производства и достижение высоких технико-экономических показателей завод был награждён орденом Трудового Красного Знамени.
В 1973 году завод выпустил 10 000 автобусов. В этом же году был разработан и выпущен демонстрационный образец междугородного автобуса ЛАЗ - Украина - 73, однако серийное производство этой модели начато не было.
В 1974 году завод начал выпуск автобуса ЛАЗ-698. 20 апреля 1974 года с главного конвейера сошёл 100-тысячный построенный автобус.
К 1975 году завод осуществлял экспорт автобусов в 16 стран мира. Развитию предприятия способствовал обмен опытом, который ЛАЗ осуществлял с другими предприятиями автомобильной промышленности СССР, а также с производившими автобусы предприятиями «Autosan» (ПНР), «Praga» (ЧССР), «Икарус» (ВНР) и Югославии. Также, в 1975 году специально для автозавода была разработана стационарная установка для механизированного нанесения антикоррозионной мастики УНМ-1 с пневмораспылителем. УНМ-1 была установлена в сборочном цеху ЛАЗ и введена в эксплуатацию, обеспечив существенное ускорение окраски кузовов выпускаемых автобусов.
В 1978 году завод начал выпуск автобуса ЛАЗ-4202.
В 1981 году завод серийно выпускал пригородные автобусы ЛАЗ-695Н и ЛАЗ-695Р, туристические автобусы ЛАЗ-697Р и ЛАЗ-699Р, городские автобусы ЛАЗ-4202, а также гидромеханические автомобильные передачи для автобусов (которые поставлял Ликинскому автобусному заводу в РСФСР и заводу «Икарус» в ВНР) и иные запчасти для автобусов. В конце 1981 года на заводе был выпущен 200-тысячный автобус (им стал ЛАЗ-695Р).
В 1982 году завод начал серийное производство городского автобуса ЛАЗ-4302 с дизельным двигателем и среднего городского автобуса ЛАЗ-4202 с новой трёхступенчатой коробкой передач.
В 1984 году на выставке «Автопром-84» завод представил пригородный 35-местный автобус ЛАЗ-42021 и междугородный автобус ЛАЗ-5255, а также сообщил о начатых работах по проектированию нового семейства автобусов с дизельным двигателем КамАЗ-740.02, предназначенных для замены в производстве моделей ЛАЗ-695Н, ЛАЗ-695Р и ЛАЗ-699Р (ЛАЗ-4206 и ЛАЗ-4207). В 1984-1985 гг. был разработан газобаллонный автобус ЛАЗ-695НГ, основным видом топлива для которого являлся метан. 19 июля 1985 завод начал серийное производство ЛАЗ-695НГ.
В 1988 году ЛАЗ выпустил 14 646 автобусов - максимальное количество за всю историю предприятия.
В 1990 году завод выпустил 12 118, в 1991 году - 11793 автобусов. В 1991 году было принято решение о переориентировании ЛАЗ на выпуск средних междугородных и местных (сельских) автобусов, а также о расширении производственной кооперации автозавода. С целью освободить производственные площади заводских корпусов для расширения сварочно-сборочного и окрасочного участков, было решено передать производство 35 наименований деталей для автобусов ЛАЗ (цветное литье, резинотехнические и крепежные изделия, детали из пластмасс, пневмо- и электронная аппаратура, сиденья водителей и другие комплектующие) на другие специализированные предприятия СССР. Производство рулевого механизма автобусов ЛАЗ-4206 и ЛАЗ-4207 и продольных рулевых тяг передали на Львовский завод автотракторных запчастей, производство электроники поручили ПО «Львовприбор». Канашский автоагрегатный завод уже в 1991 году успешно освоил выпуск передних осей для автобусов ЛАЗ.
ЛАЗ выпустил партию специализированных автобусов, обслуживающих Центр подготовки космонавтов им. Ю. А. Гагарина и космодром Байконур с 1960-х гг. по 2013 год.
После 1991
В 1993 году ведущие мосты для автобусов ЛАЗ (ранее выпускавшиеся в Венгрии) начал выпускать Рязанский завод автомобильных агрегатов.
В 1994 году на базе предприятия создано открытое акционерное общество «Львовский автобусный завод», контрольный пакет акций которого принадлежал Фонду государственного имущества Украины. В этом же году началось серийное производство троллейбусов ЛАЗ-52522.
В августе 1997 года завод был включён в перечень предприятий, имеющих стратегическое значение для экономики и безопасности Украины.
В 1999 году завод выпустил 177 автобусов, однако в 2000 году объёмы производства увеличились до 1000 машин.
В 2001 году находившийся в государственной собственности контрольный пакет акций ЛАЗ был продан, завод стал частным предприятием с коллективной формой собственности. В январе - октябре 2001 года завод выпустил 498 автобусов. В начале ноября 2001 года завод подготовил к производству новую модель автобуса - ЛАЗ-6205, но следующие пять месяцев завод простаивал, и выпуск автобусов был возобновлён в марте 2002 года.
В июле 2002 года завод объявил о намерении начать производство автобусов, работающих на сжатом природном газе. Кроме того, в 2002 году была адаптирована к требованиям рынка большая городская модель ЛАЗ-5252 и начался выпуск четырёх новых моделей автобусов (больших городских ЛАЗ-А291, а также пригородных и туристических Лайнер-9, -10, -12).
Всего в 2002 году завод выпустил 307 автобусов.
В августе 2003 года был выпущен полутораэтажный туристический ЛАЗ-5208 - первый автобус из семейства моделей «НеоЛАЗ».
В мае 2004 года были представлены две следующие модели НеоЛАЗ: городской автобус с низким уровнем пола CityLAZ-A183 и перронный автобус с низким уровнем пола ЛАЗ-АХ183 «Аэропорт».
В 2003 году завод выпустил 436 автобусов, в 2004 году - 707 автобусов. 23 декабря 2004 года завод был исключен из перечня предприятий, имеющих стратегическое значение для экономики и безопасности Украины.
В 2006 году начался выпуск троллейбусов ElectroLAZ-12 и ElectroLAZ-20. Также, в 2006 году завод лишился жилого фонда - общежития ЛАЗ были проданы вместе с жильцами (летом 2013 года в соответствии с решением Львовского суда жителей начали выселять из общежитий).
В 2007 году была создана холдинговая компания «ЛАЗ» во главе с управляющей компанией «Сити Транспорт Групп», в структуру холдинга вошли Львовский автобусный завод, Днепровский автобусный завод и Николаевский машиностроительный завод. 21 февраля 2007 завод начал выпуск новой модели (сочленённого городского автобуса CityLAZ-А292, разработанного на основе конструкции CityLAZ-A183).
Начавшийся в 2008 году мировой экономический кризис привёл к осложнению экономической ситуации на Украине. С апреля 2008 года завод в течение полугода не выплачивал зарплату рабочим. Тем не менее, весной 2008 года завод представил новую модель автобуса - InterLAZ 13.5LE. После изготовления в 2008 году 365-тысячного автобуса ЛАЗ был включён в книгу рекордов Гиннеса как предприятие, выпустившее самое большое количество автобусов в мире.
11 декабря 2008 года заводу отключили электроэнергию, простой предприятия продолжался до 2 февраля 2009.
Осенью 2009 года ЛАЗ подписал экспортный контракт на поставку 10 троллейбусов в Болгарию.
30 марта 2010 года во Львове подписан меморандум Кабинета министров Украины и Львовского автобусного завода об изготовлении 1500 автобусов и 500 троллейбусов для городов, принимающих Евро-2012. Подвижной состав должен был быть закуплен в лизинг на 10 лет. Первый платёж составлял 10 % от общей суммы контракта. Однако в установленные сроки контракт выполнен не был (так, Донецк получил в установленные сроки лишь 9 из 30 заказанных автобусов, Львов - 33 из 133 заказанных автобусов).
Хотя в январе 2011 года Львовский горсовет потребовал от завода прекратить установку в выпускаемые автобусы сидений производства КНР, к началу февраля 2011 года выпускаемые ЛАЗ транспортные средства только на 15-30 % состояли из деталей украинского производства. В частности, на автобусы устанавливали двигатели Ярославского моторного завода (Россия), фирмы Deutz (Германия) и задние мосты Rába (Венгрия).
В марте 2011 года ЛАЗ изготовил первые 15 троллейбусов модели Е301А1 (в дальнейшем завод начал оснащать выпускаемые троллейбусы видеокамерами).
В июне 2011 года ЛАЗ заключил соглашение с компанией «Renault S.A.» о совместном производстве машин «скорой помощи» на базе микроавтобуса «Renault Master 2» (их производство началось осенью 2012 года, до конца 2012 года было выпущено 100 машин).
В октябре 2011 года завод представил новую модель автобуса - ЛАЗ-А183NG. В конце октября 2011 года общая численность работников завода составляла свыше 1200 человек. Всего в 2011 году завод выпустил 97 автобусов.
В мае 2012 года завод представил новую модель автобуса - ЛАЗ «Лайнер 141». Кроме того, в 2012 году завод разработал на базе туристического ЛАЗ-5208 полутораэтажный медицинский автобус.
В августе 2012 года владельцы завода объявили о намерении освоить на ЛАЗ выпуск инкассаторских бронированных машин на импортном шасси («Mercedes Benz», «Renault» или «Volkswagen»), но этот проект остался не реализованным.
12 февраля 2013 года ЛАЗ остановил работу и отправил сотрудников в неоплачиваемые отпуска (в это время на предприятии работали 300 человек). Администрация завода сообщила, что завод не может выплатить задолженность по заработной плате сотрудникам, счета за электроэнергию и отопление в связи с невыплатой средств по уже исполненным контрактам на поставку техники муниципальными властями Украины.
28 февраля 2013 года 74 депутата Львовского горсовета подписали обращение к правительству Украины, Верховной Раде Украины и Генеральной прокуратуре Украины с требованием национализации ЛАЗ в связи с незаконным характером приватизации завода.
12 марта 2013 года собственники завода объявили о прекращении производства автобусов на ЛАЗ (в связи с решением перенести его в Днепродзержинск). Вслед за этим владельцы завода сообщили о начатой процедуре банкротства предприятия и конфликте с городскими властями Львова, которые не выплатили заводу 25 млн гривен за поставленные городу 30 автобусов.
1 апреля 2013 года ЛАЗ подписал экспортный контракт на поставку 8 троллейбусов в Болгарию, производство на заводе было восстановлено.
В июне 2013 года по решению суда ЛАЗ выплатил 25 млн гривен Донецкой городской администрации за автобусы и троллейбусы, которые был обязан поставить к Евро-2012, но не успел этого сделать в намеченные сроки.
На 1 июля 2014 года «В цехах...в разной степени готовности (от 30 до 90) находятся гармошки для Донецка и заложенные для Киева, до десятка готовых А191, голый кузов нового А141. Также есть 5 кузовов Нео в донецкой раскраске.».
В сентябре 2014 года ЛАЗ вновь практически остановил производство, был поставлен вопрос о закрытии завода в связи с отсутствием спроса на продукцию завода на внутреннем рынке Украины, отсутствием экспортных заказов и наличием задолженности за уже выполненные поставки общественного транспорта в города Украины в рамках государственного заказа. В октябре 2014 года ЛАЗ окончательно остановил производство.
23 марта 2015 года находившиеся в аварийном состоянии помещения завода, из которых было вывезено оборудование, а затем выставлено на аукцион.
В период с начала января 2015 до конца декабря 2016 завод не выпустил ни одной единицы автомобильной техники.
В сентябре 2018 года Львовский автобусный завод сообщил о возобновлении работы. В уцелевших цехах ЛАЗа собрали 8 автобусов: пять автобусов ЛАЗ A191F0 и три автобуса ЛАЗ A183N1. Также компания обновила модельный ряд, среди которых городские автобусы средней и большой вместимости, сочлененные автобусы («гармошки»), троллейбусы и даже автомобиль скорой помощи.
Согласно официальной информации руководителя отдела продаж завода, процесс восстановления начался зимой 2018 года; однако, позже на сайте появилась информация о распродаже складских остатков техники.
Весной 2019 года на территории бывшего завода начался снос корпусов. Территорию планируется застроить IT-технопарком и жилыми комплексами.
Производимая продукция (неполный перечень)
- Автобусы
ЛАЗ-695
ЛАЗ-696
ЛАЗ-697
ЛАЗ-698
ЛАЗ-699
ЛАЗ-Украина
ЛАЗ-4202
ЛАЗ-5255
ЛАЗ-4206
ЛАЗ-4207 (с 2003 года LAZ Liner 10)
ЛАЗ-6205
ЛАЗ-5252
ЛАЗ-5207 (с 2003 года LAZ Liner 12)
ЛАЗ-А141 (с 2003 года LAZ Liner 9)
ЛАЗ-A073
ЛАЗ-А291
ЛАЗ-A183 CityLAZ-12, InterLAZ 12LE
ЛАЗ-A152 CityLAZ 10LE, InterLAZ 10LE
ЛАЗ-5208 NeoLAZ-12
ЛАЗ-AX183 AeroLAZ
ЛАЗ-A191 InterLAZ-13.5LE
ЛАЗ-A292 CityLAZ-20
ЛАЗ-4207DM NeoLAZ-10
ЛАЗ-A141D1 Liner
- Троллейбусы
ЛАЗ-695Т
ЛАЗ-52522
ЛАЗ-E183 ElectroLAZ-12
ЛАЗ-E301 ElectroLAZ-20
Вид на корпуса завода ЛАЗ во Львове со стороны ул. Стрыйской
Марка Украины, посвящённая львовскому автобусу ЛАЗ-695 (2015 г.)
Троллейбус ElectroLAZ-12 в Тернополе, Украина
Автобус ЛАЗ-695Н, одна из модификаций старейшей и наиболее распространённой модели «ЛАЗа»
AeroLAZ-12, обслуживающий аэропорты (Львов, 2008)
ru.wikipedia.org
Продукція Львівський Автобусний Завод
AeroLAZ 12 (AX183)
AeroLAZ 13.5 (AX191)
CityLAZ 10 (A152)
CityLAZ 10 LE (A152)
CityLAZ 10 LF (A152)
CityLAZ 12 (A183)
CityLAZ 12 LE (A183)
CityLAZ 12 LF (A183)
CityLAZ 13.5 (A191)
CityLAZ 13.5 LE (A191)
CityLAZ 13.5 LF (A191)
CityLAZ 18 (A292)
CityLAZ 18 LE (A292)
CityLAZ 18 LF (A292)
CityLAZ 20 (A292)
CityLAZ 20 LE (A292)
CityLAZ 20 LF (A292)
CityLAZ II 10 LE
CityLAZ II 10 LE CNG
CityLAZ II 10 LF
CityLAZ II 10 LF CNG
CityLAZ II 10 MF
CityLAZ II 12 LE
CityLAZ II 12 LE CNG
CityLAZ II 12 LF
CityLAZ II 12 LF CNG
CityLAZ II 12 MF
CityLAZ II 13.5 LE
CityLAZ II 13.5 LE CNG
CityLAZ II 13.5 LF
CityLAZ II 13.5 LF CNG
CityLAZ II 13.5 MF
CityLAZ II 20 LE
CityLAZ II 20 LE CNG
CityLAZ II 20 LF
CityLAZ II 20 LF CNG
CityLAZ II 20 MF
ElectroLAZ 12
ElectroLAZ 20
InterLAZ 10
InterLAZ 10 LE (A152)
InterLAZ 12
InterLAZ 12 LE (A183)
InterLAZ 13.5
InterLAZ 13.5 LE (A191)
LAZ Legend 695 N
LAZ Legend 695 NG
LAZ Legend 695 T
LAZ Legend 697 N
LAZ Legend 697 NG
LAZ Legend 697 T
LAZ Legend 699 N
LAZ Legend 699 NG
LAZ Legend 699 T
LAZ Liner 10
LAZ Liner 12
LAZ Liner 9
LAZ Medical Deutz
LAZ Medical MAN
Lemberg 10
Lemberg 12
Lemberg 12 VIP
Lemberg 9
LinerLAZ 10 Місто (4207)
LinerLAZ 10 Передмістя (4207)
LinerLAZ 10 Передмістя Базовий (4207)
LinerLAZ 10 Турист (4207)
LinerLAZ 12 Місто (5207)
LinerLAZ 12 Передмістя (5207)
LinerLAZ 12 Турист (5207)
LinerLAZ 12 Турист Базовий (5207)
LinerLAZ 9 Місто (A141)
LinerLAZ 9 Місто Базовий (A141)
LinerLAZ 9 Передмістя (A141)
LinerLAZ 9 Турист (A141)
NeoLAZ 10 (4208)
NeoLAZ 12 (5208)
NeoLAZ 9
NeoLAZ II 10
NeoLAZ II 12
Renault Ambulance
БТЛ 82 на шасі ЛАЗ 695Б '1963 Зроблено 5 одиниць
ГКБ 817
ГКБ 8527
КПМ 1
ЛАЗ 150Ф
ЛАЗ 3202
ЛАЗ 3210
ЛАЗ 4202 '1978-85 Зроблені 1542 одиниці
ЛАЗ 42021
ЛАЗ 4204 Досвідчений '1985
ЛАЗ 4205
ЛАЗ 4206
ЛАЗ 4207 '1990-2008
ЛАЗ 42071
ЛАЗ 42078
ЛАЗ 4969 '1985-93 Зроблено 519 одиниць
ЛАЗ 5207 '1994-2003
ЛАЗ 52072
ЛАЗ 52075
ЛАЗ 52078 Лайнер-12 '2003-в.т.
ЛАЗ 5208
ЛАЗ 52081
ЛАЗ 5225
ЛАЗ 5252
ЛАЗ 5252.23 '1993-2002
ЛАЗ 52521 (Двигун КамАЗ)
ЛАЗ 52522 Тролейбус
ЛАЗ 52523 (Двигун Renault)
ЛАЗ 52523А
ЛАЗ 52524 (Двигун MAN)
ЛАЗ 52527 (Двигун Raba-MAN)
ЛАЗ 52527 '2002-07
ЛАЗ 52528 (Двигун ЯМЗ)
ЛАЗ 52528А
ЛАЗ 52529 (Двигун Cummins)
ЛАЗ 5255
ЛАЗ 5255 Автобус-Салон (№107-Е) '1980 Зроблений в єдиному екземплярі
ЛАЗ 5255 Карпати Досвідчений '1977-78 Зроблені 3 одиниці
ЛАЗ 52551 Карпати Досвідчений (№86-Е) '1977 Зроблений в єдиному екземплярі
ЛАЗ 52551 Карпати Олімпійський (№106-Е) '1980 Зроблений в єдиному екземплярі
ЛАЗ 5255П Карпати '1984-85 Зроблені 2 одиниці
ЛАЗ 5257 '1986
ЛАЗ 5259 '1986
ЛАЗ 6205
ЛАЗ 690
ЛАЗ 695
ЛАЗ 695 Львів Досвідчений (I серія) '02.1956
ЛАЗ 695 Львів Досвідчений (III серія) '02.1956
ЛАЗ 695 Львів Досвідчений (IV серія) '02.1956
ЛАЗ 695 Львів Досвідчений '06-12.1957 Зроблені 2 одиниці
ЛАЗ 695 Союз (A141D1) '2012-в.т.
ЛАЗ 695Б Львів '1958-64 Зроблено 16718 одиниць
ЛАЗ 695Д
ЛАЗ 695Д11
ЛАЗ 695Е '1964-01.1970 Зроблені 28783 одиниці
ЛАЗ 695Ж
ЛАЗ 695М '12.1969-12.1975
ЛАЗ 695М Передсерійний '1967-69 Зроблено 10 одиниць
ЛАЗ 695Н '01.1976-2002 Зроблено 160000 одиниць
ЛАЗ 695Н Досвідчений '1969-70 Зроблені 22 одиниці
ЛАЗ 695Н Передсерійний '1971-75
ЛАЗ 695НГ
ЛАЗ 695Р '1980-85 Зроблено 3448 одиниць
ЛАЗ 696
ЛАЗ 696 Львів Досвідчений '1965 Зроблені 2 одиниці
ЛАЗ 697 Турист '1958-63
ЛАЗ 697Е Турист '09.1961-69 Зроблено 1965 одиниць
ЛАЗ 697М Турист '03.1970-12.1974
ЛАЗ 697М Турист Передсерійний '1969-70
ЛАЗ 697Н Досвідчений Турист '1971-74
ЛАЗ 697Н Турист '12.1974-79 Зроблено 8607 одиниць
ЛАЗ 697Р Турист '1978-85
ЛАЗ 698
ЛАЗ 698 Досвідчений '1966-67 Зроблено 5 одиниць
ЛАЗ 698 Досвідчений '1971-75
ЛАЗ 698 Карпати-1 Досвідчений '03.1960
ЛАЗ 698Б
ЛАЗ 698Б Досвідчений '1972 Зроблений в єдиному екземплярі
ЛАЗ 698Т
ЛАЗ 699
ЛАЗ 699 Карпати
ЛАЗ 699 Карпати Досвідчений '12.1960
ЛАЗ 699 Україна 71 Досвідчений (№58-Е) '1971 Зроблений в єдиному екземплярі
ЛАЗ 699 Україна 71 Досвідчений (№59-Е) '1971 Зроблений в єдиному екземплярі
ЛАЗ 699 Україна Досвідчений '1972-74 Зроблені 3 одиниці
ЛАЗ 699А
ЛАЗ 699А Карпати-1 '1961
ЛАЗ 699А Люкс
ЛАЗ 699А Люкс Досвідчений '1967 Зроблений в єдиному екземплярі
ЛАЗ 699Б
ЛАЗ 699Б Досвідчений '1969 Зроблений в єдиному екземплярі
ЛАЗ 699Д
ЛАЗ 699Д Україна 73 Люкс Досвідчений '1973 Зроблений в єдиному екземплярі
ЛАЗ 699И '1974-75 Зроблені 2 одиниці
ЛАЗ 699Н
ЛАЗ 699Н Турист 2 Досвідчений '1969 Зроблений в єдиному екземплярі
ЛАЗ 699Н Турист 2 Досвідчений '1974-75 Зроблені 2 одиниці
ЛАЗ 699НД
ЛАЗ 699НД Україна Досвідчений '1975 Зроблені 2 одиниці
ЛАЗ 699П '1974-75 Зроблені 2 одиниці
ЛАЗ 699Р
ЛАЗ 699Р Турист
ЛАЗ 699Р Турист 2 '1978-89
ЛАЗ 699Р Турист 2 '1989-2004
ЛАЗ 699РС Турист 2 '1987
ЛАЗ 699Т
ЛАЗ 730
ЛАЗ A073 '1998
ЛАЗ A073.1 '1998
ЛАЗ A183
ЛАЗ AX183
ЛАЗ А141
ЛАЗ А141.4
ЛАЗ А141D1
ЛАЗ А291
ЛАЗ Е183
ЛАЗ Е183D1
ЛАЗ Е291
ЛАЗ Е301
ЛАЗ Україна 1 Досвідчений '07.1961 Зроблений в єдиному екземплярі
ЛАЗ Україна 2 Досвідчений '10.1961 Зроблений в єдиному екземплярі
ЛАЗ Україна 67 Досвідчений '1966 Зроблений в єдиному екземплярі
ЛАЗ Україна 69 Досвідчений '1969 Зроблений в єдиному екземплярі
ЛАЗ Україна 71 Досвідчений (№58-Е) '1971 Зроблений в єдиному екземплярі
ЛАЗ Україна 71 Досвідчений (№59-Е) '1971 Зроблений в єдиному екземплярі
ЛАЗ Україна 73 Досвідчений '1973 Зроблений в єдиному екземплярі
СМК 7 |