Грузовик, похожий на «американца» (КрАЗ реконструированный в стиле американских машин)
ГрузовикПресс - С. Ионес / 05-2006
Когда мы начинали публиковать серию материалов о самодельных грузовиках, то предполагали, что в ближайшем будущем героем материала обязательно станет КрАЗ, реконструированный в стиле американских машин. Уж очень популярна эта тема у самодельщиков. И действительно, такой автомобиль мы встретили в подмосковном городе Электросталь.
Нет смысла говорить о том, что представляют собой магистральные грузовики в США и сколько у них поклонников во всем мире. Заметим только, что американские машины недешевы. Поэтому перевозчиков, кому они не по карману, заинтересует возможность изготовления грузовика, похожего на американский. Иначе говоря, недорогого автомобиля, произведенного вдали от Соединенных Штатов, а при помощи тюнинга стилизованного под классический «янки».
Из советских грузовиков на «настоящий» американский «трак» больше всех был похож КрАЗ – самая крупная капотная машина в стране. Благодаря солидной грузоподъемности автомобили этой марки заманчиво использовать для работы на дальних перевозках, но прежде всего требовалось сделать комфортабельную кабину.
«Спальник», обтекатель и выхлопные трубы совмещены удачно
Многочисленных владельцев грузовиков из Кременчуга давно привлекала возможность превратить свою машину в подобие американского мастодонта с вместительным коробом спального отсека позади кабины. Кроме того, определенный набор характерных деталей экстерьера придает большому капотному грузовику сходство с «настоящим американцем». Немало КрАЗов пережило реконструкцию. Тюнингом грузовиков из Кременчуга занимаются не только в странах бывшего СССР, но и в Восточной Европе. Иногда такие грузовики становились произведениями дизайнерского искусства.
Автомобиль, о котором мы расскажем, – пример не самой радикальной, но разумной и практичной переделки КрАЗа в большегруз американского типа. Это был обычный бортовой КрАЗ-250 1988 года выпуска. Возможно, у машин этого поколения не такой эффектный дизайн, как у их предшественников КрАЗ-219 и КрАЗ-257, зато их отличает более современная и комфортабельная цельнометаллическая кабина.
Старый КрАЗ купили на одной московской автобазе профессиональные водители из Электростали Вячеслав Карпушенков и Алексей Шепелев. Они не только владеют навыками ремонта любой сложности, но и много раз занимались переделкой различных транспортных средств. Первое время новые хозяева возили грузы на серийном КрАЗе, а потом взялись за его реконструкцию. Превращение советского грузовика в «американский» заняло примерно полтора года.
Рабочее место водителя – как у серийного КрАЗа
Прежде всего Вячеслав и Алексей удалили заднюю стенку кабины и на ее месте построили короб спального отсека. Основой короба стал каркас из труб прямоугольного сечения. К нему приклепали стальные листы обшивки. Крышу кабины заменил купленный в магазине объемный стеклопластиковый обтекатель, предназначенный для установки над кабиной ЗИЛа. С тыльной стороны обтекателя проложили усилители, связывающие крышу спального отсека с проемом ветрового стекла. Выполнить сопряжение деталей кабины, обтекателя и корпуса «спальника» удалось так аккуратно, что снаружи практически незаметно, где кончается серийная и начинается самодельная панель. А ведь приходилось «сращивать» стальные детали со стеклопластиковыми. Помимо обтекателя из промышленно выпускаемого комплекта для тюнинга ЗИЛа позаимствована еще одна стеклопластиковая деталь – навесной козырек, который устанавливают над ветровым стеклом.
Длина спального отсека, пожалуй, меньше, чем у «средней» американской машины. Поэтому места для платформы не стало меньше, наоборот, ее удалось удлинить с 5,8 до 6,2 м. Зато высота самодельного короба проектировалась с таким расчетом, чтобы человек большого роста мог стоять в кабине не наклоняясь.
Подвеска сиденья от ГАЗа
Подвеска кабины на стойках от ВАЗ-42108
Сиденье от Nissan
Обтекатель и его усилители (вид из кабины)
Современная магнитола и «заказное» ветровое стекло
Руль, приборная панель, педальный узел не отличаются от тех, которыми оснащен серийный КрАЗ-250. Возможно, в будущем отечественное рулевое колесо уступит место «баранке» от какого-нибудь импортного грузовика.
Наверное, большинство самодельных автомобилей, построенных в последние лет пятнадцать, создатели оснащали сиденьями от иномарок. Кресла в кабине данного КрАЗа раньше являлись передними сиденьями пришедшего в негодность внедорожника Nissan Patrol. А механизм подвески сидений отечественный – от ГАЗ-3307.
Помимо сидений с Nissan на КрАЗ перекочевал отопитель. Мощности стандартной кременчугской «печки» едва хватало для обдува стекол. Помимо отопителя, совмещенного с системой охлаждения двигателя, на машине есть еще один. Радиатор, охлаждающий масло в двигателе, владельцы грузовика перенесли в кабину. Он и стал дополнительным источником тепла.
Самый интересный узел спрятан под кабиной. Тяжелый спальный отсек потребовал создания оригинального крепления кабины к раме. Под задней частью «спальника» оборудована настоящая подвеска кабины с поперечной рессорой и двумя амортизаторами. Рессора собрана из листов подрессорника, заимствованного из задней подвески МАЗа. А в качестве амортизаторов применены стойки McPherson из передней подвески ВАЗ-2108. На верхние концы стоек опирается кабина, а нижние концы прикреплены к раме.
Серийный двигатель ЯМЗ
Двигатель ЯМЗ-238 и агрегаты шасси автомобиля не претерпели существенных изменений. Впрочем, при наличии необходимого количества времени и денег создатели машины не исключают возможность изменения схемы трансмиссии. Вместо характерной для дорожных КрАЗов схемы с раздельным приводом к среднему и заднему мостам двумя разными карданными передачами можно собрать трансмиссию с проходным средним мостом. Задний и средний мосты в таком случае можно использовать от полноприводного КрАЗ-260. Все необходимые агрегаты у хозяев машины в наличии есть.
Под платформой грузовика справа и слева вместо серийных установлены самодельные топливные баки угловатой формы. Емкость каждого из них – 500 л. Для сравнения: у серийного КрАЗ-250 баки вмещают по 165 л. Между баками и подножками находятся внушительные ящики. По характерным подштамповкам и ровным скругленным краям видно, что крышки ящиков изготовлены на заводе и являются серийной продукцией. Оказывается, ящики в прошлом были половиной кожуха электрощита строительного крана. Ящик по правому борту машины служит отсеком для инструмента, запчастей и канистр. А в аналогичном коробе по левому борту спрятаны баллоны ресиверов тормозной системы, которые у серийного КрАЗа ничем снаружи не прикрыты.
Американский звуковой сигнал
Самодельный глушитель
Ресиверы, спрятанные в ящик по левому борту
Самодельные вещевой ящик и бензобак
Заметной деталью, роднящей КрАЗ с американскими машинами, стали выхлопные трубы, установленные вертикально на боковинах «спальника». У данной машины они ни в коем случае не бутафорские. Чтобы добиться такого их расположения, владельцы машины изготовили и установили под кабиной два самодельных глушителя. Через глушитель и выхлопную трубу, находящиеся по правому борту машины, выводятся выхлопные газы из правого блока цилиндров, а через расположенные слева соответственно из левого.
У машины есть одна деталь от настоящего американского грузовика. Причем «культовая» – большая длинная «дудка» звукового сигнала. Но, к сожалению, создателям автомобиля удалось приобрести только один такой сигнал, а на видное место надо установить как минимум два. Поэтому «дудка» спрятана под крышкой капота, на правом крыле.
Отопитель
Такой фонарь украшает машину
В эксплуатации с грузовиком КрАЗ могут возникнуть неожиданные проблемы, не характерные для грузовиков российских марок. Например, хозяевам данной машины понадобилось заменить треснувшие и затертые «дворниками» стекла кабины. В московских и подмосковных магазинах стекол для кременчугского автомобиля не нашлось – они оказались «неходовым» товаром. Везти стекла с Украины дорого. Дешевле вышло сделать половинки ветрового стекла на заказ в Москве, причем не простые, а с шелкографией по краям и голубой спектральной полосой в верхней части.
Не самой заметной на общем фоне, но удачной деталью внешнего вида стал передний бампер от МАЗа с характерными прямоугольными фарами. Владельцам этой машины не составило труда подобрать очень красивые многосекционные турецкие задние фонари, предназначенные для европейского грузовика. На ценниках в магазинах автозапчастей, как правило, пишут, что такие фонари предназначены для MAN. Большие прямоугольные боковые повторители указателей поворотов издалека видны лучше, чем штатные круглые.
Передний бампер с фарами от МАЗа машине «к лицу»
Очень удачно подобран цвет автомобиля. С помощью ярославской эмали «МЛ» из военного хаки КрАЗ был перекрашен в штатский «зеленый сад». Отсутствие на кабине полос или частей другого цвета только добавляет облику машины цельности и солидности. Темно-зеленая кабина прекрасно сочетается с ярко-зеленым тентом платформы. Выполненный по всем европейским стандартам тент для кременчугской платформы был сшит на заказ какой-то фирмой, специализирующейся на таких работах.
Несмотря на внушительные размеры этот грузовик вписывается в установленное Правилами дорожного движения ограничение габаритов транспортных средств. Вероятно, в будущем данному автомобилю предстоит работать не в одиночку, а в составе автопоезда. Вячеслав и Алексей начали строить к машине трехосный прицеп с оригинальными тележками, чем-то напоминающий европейские прицепы.
|