КрАЗы в красном
ГрузовикПресс - А. Говоруха / 04-2007
Конструкторское бюро ДП «Прилуцький завод протипожежного і спеціального машинобудування «Пожспецмаш» (Черниговская обл.) большое внимание стало уделять созданию пожарной техники на шасси КрАЗ, за последние полгода здесь было разработано два таких автомобиля.
Пожспецмаш АА-60 (63221)-346
В конце 2006 г. в Прилуках был построен пожарный аэродромный автомобиль АА-60 (63221)-346, который был отправлен в Азербайджан для пожарной охраны бакинского центрального аэропорта им. Гейдара Алиева в Бине. Машина предназначена для доставки пожарно-спасательного расчета, средств пожаротушения, пожарно-технического (ПТО) и аварийно-спасательного оборудования к месту авиационного происшествия как на ВПП, так и на прилегающих территориях (РД, РП, перрон) с целью спасения пассажиров и эффективного тушения пожара.
Во время тушения подача воды на очаг пожара может производиться как из цистерны, так и открытого водоема или посторонней емкости через лафетный ствол, установку тушения пожаров самолетов (УТПС) или ручные стволы. Подача воздушно-механической пены на очаг возгорания осуществляется с использованием пенообразователя через верхний или бамперный лафетные стволы и пеногенераторы.
Кроме того, пена может подаваться на ВПП через бамперный лафетный ствол перед автомобилем или смонтированной сзади установки покрытия взлетно-посадочной полосы пеной (УПВПП), которая необходима для покрытия ВПП перед аварийной посадкой воздушного судна.
Водобак изготовлен из конструкционной стали толщиной 3 мм и покрыт эпоксидной эмалью, а пенобак выполнен из нержавеющей стали 12Х18Н10Т такой же толщины. Кузов автомобиля сделан по каркасной технологии и снабжен шторными дверьми из алюминиевых профилей. Работа всеми лафетными стволами возможна и в движении (на скорости выше 40 км/ч), и при остановленном автомобиле.
Управление перемещением верхним лафетным стволом в горизонтальной (85° в каждую сторону) и вертикальной плоскостях (вверх 45°, вниз 13°) дистанционное гидравлическое. Предусмотрено ручное дублирующее управление верхним лафетным стволом с площадки лафетчика. Перемещение бамперным лафетным стволом в горизонтальной (85° в каждую сторону) и вертикальной плоскостях (вверх 85°, вниз 15°) дистанционное с электроприводом.
Расход воды бамперного лафетного ствола составляет 20 л/с, а дальность распыленной прямой струи – 40 м (пенной – до 30 м). Автомобиль комплектуют ручными стволами СРП-50А, которые при расходе воды до 6 л/с (при факеле распыла от 120° до прямой) позволяют подать водяную струю на расстояние 8–28 м.
Новинкой 2007 г. стала пожарная автоцистерна АЦ-40 (5233H2)-268.01, которая была впервые показана широкой публике на международной специализированной выставке «Пожтех-2007», проходившей в Киеве в конце февраля.
Пожспецмаш АЦ-40 (5233H2)-268.01
Автоцистерна предназначена для доставки к месту пожара боевого расчета, ПТО на огневой рубеж, подачи в очаг огня воздушно-механической пены с использованием пенообразователя и воды из цистерны, открытого водоема, посторонней емкости, водопроводной сети. Тушение водой и раствором пенообразователя осуществляется при помощи ручных стволов и пеногенераторов или стационарного лафетного ствола. Запас пожарных рукавов (340 м) позволяет тушить пожар на значительном удалении от автоцистерны. Применение шторных дверей обеспечивает более свободный доступ к оборудованию и не увеличивает габариты автоцистерны в стесненных условиях.
Пожарный насос ПН 40УВ в комплекте с автономным полуавтоматическим вакуумным насосом обеспечивает напор в номинальном режиме 100 м.
Водопенные коммуникации обеих новинок оборудованы запорной арматурой фирм Festo и Danfoss. Дистанционное управление сцеплением и запорной арматурой водопенных коммуникаций осуществляется при помощи пневматики фирмы Festo. Управление подачей ручное из кабины или с площадки лафетчика.
|