Кабины для КрАЗ
ГрузовикПресс - А. Говоруха / 11-2007
В настоящее время на кременчугском автогиганте кипит работа над созданием машины нового поколения с компоновкой «кабина над двигателем».
Стоит отметить, что на автозаводе накоплен большой опыт по постройке грузовиков такой компоновочной схемы. В 1970–1980-х годах по заказу Министерства обороны было спроектировано несколько образцов машин. Но, к сожалению, в серию они тогда не были запущенны. Поэтому капотные автомобили КрАЗ уступают по своим параметрам аналогам, имеющим кабину над силовым агрегатом в таких отраслях народного хозяйства, как строительство и коммунальное хозяйство. Причина в том, что при одинаковой монтажной длине рамы у капотных автомобилей радиус поворота увеличивается более чем на 1 м, и они имеют худшую обзорность.
С прошлого года на заводе проводятся активные работы по созданию перспективного семейства автомобилей КрАЗ с новой компоновочной схемой. Перспективная каркасно-панельная кабина будущего КрАЗа предусматривает трансформацию в любой из трех основных типов компоновок: кабина перед двигателем, кабина над двигателем, кабина за двигателем.
Разработка новой конструкции ведется за счет использования уже имеющихся элементов и адаптации их от других автомобильных компаний.
Кроме того, на предприятии частично изменили конструкцию ныне выпускаемой кабины. В результате доработок ее задняя стенка была передвинута на 100 мм, а панели закругления, имеющиеся на стандартных заводских кабинах, были заменены на более плоские элементы. При такой доработке внутренний объем ее увеличился, что заметно даже невооруженным глазом, здесь можно разместить кондиционер, отопитель и даже холодильник. Как считают на заводе, вследствии этого изменятся условия работы водителя. Опытный образец модернизированной кабины практически готов в экспериментальном цехе предприятия.
|