Главная » Статьи » Огляди та Специфікації |
Реликвии «Самохода». Реставрационная фабрика-музей «Самоходъ» Реставрационная фабрика находится в цехах недостроенного молокозавода Но самое главное - в здании фабрики. За массивной дверью глазам предстает помещение, не вписывающееся в привычные рамки: офисный интерьер с прекрасным освещением и образцовым порядком. Даже не сразу верится, что здесь восстанавливают старую авто и мототехнику. Неровный бетонный пол с масляными лужами, серые стены из шлакоблочного кирпича, горы металлической стружки, тусклый свет от одной единственной лампочки - как это бывает в реставрационных мастерских - не в духе «Самохода». На этой фирме другие правила. Прежде чем реставрировать машину, ее разбирают и дефектуют детали Восстановление раритетов начинается с рамы Поворотный стенд - хорошее подспорье реставраторам Столярный участок В швейной мастерской всегда много работы Идет процесс восстановления Чтобы достичь полной достоверности при восстановлении классического авто, нужно максимально приблизить методику труда к той, что практиковалась в прошлом. На фабрике для этого оборудовали отдельные специализированные цеха: моторный, по кузовам, по пошиву салона, участок окраски и т. п. К слову, чтобы воссоздать сиденье в первозданном виде, недостаточно только повторить оригинальный раскрой. Нужно еще применять соответствующие той эпохе обивочные и прокладочные материалы - войлок, мешковину, конский волос и другие экзотичные в настоящее время компоненты. Фабрика-музей «Самоходъ», непременный участник ретропробегов Случалось и так, что некоторые элементы кузова погибали из-за старости. Так, при восстановлении одной из машин истлевшее и давным-давно сгнившее каркасное дерево просто крошилось от прикосновения. Основной сложностью при реставрации какого-либо автомобиля все же было вандальное обращение с техникой, когда она находилась в руках владельцев. Это значительно усложняет и без того нелегкий восстановительный процесс. Таким образом, на предприятии автомобиль проходит полный цикл. УралЗИС-5В Следующий шаг допускает выполнение параллельных работ по реанимации двигателя, ходовой части, кузова. Последний, как уже упоминалось, представляет конструкцию, где сосуществуют дерево и металл. При изготовлении столярных изделий применяют бук, который предварительно подвергают тщательной обработке. Все стальные детали, если они уже не подлежат восстановлению, вручную с помощью выколотки изготовляют заново. Чтобы появилось, например, крыло с вычурными, замысловатыми формами, из маленьких прутиков сваривают матрицу, на которой необходимую деталь и «отстукивают». Затем поверхность выравнивают на так называемом английском колесе (специальном станке), после чего финальная доводка происходит с применением оловянного припоя - без единого грамма шпатлевки. Послевоенный УралЗИС-5 Гордость коллекции Восстановленная полуторка ГАЗ-АА В свою очередь первый уральский грузовик ЗИС-5В выехал из ворот сборочного цеха 8 июля 1944 г. Неприхотливая и выносливая трехтонка с честью выдержала все испытания, перевозя личный состав и военные грузы. На ней монтировали различное вооружение, в том числе и знаменитые гвардейские минометы «Катюша». Индекс «В» в обозначении этой модели как раз и говорит о его армейском предназначении. Чтобы максимально упростить технологию изготовления и удешевить производство, грузовик оснастили деревянной кабиной и подножками, дерматиновым верхом, крыльями ломаной формы (их легче было изготовлять), тормозами, установленными только на задних колесах. ЗИС-5, которые водители называли «Захарами», вместе с полуторками и импортной техникой, поставляемой в нашу страну по ленд-лизу, приближали победу. Выпускали «Захаров» не только на ЗИСе и Уральском автозаводе, но и в Ульяновске. Отреставрированный на предприятии УралЗИС-5В - постоянный участник ретропарадов и других мероприятий, посвященных Дню Победы. Командирский джип ГАЗ-67Б Вторую молодость на фабрике получили легендарные армейские автомобили Willys МВ и Dodge WS51, или как его еще называли в соответствии с классом грузоподъемности «Додж три четверти». Обе эти модели, поставлявшиеся в СССР по ленд-лизу, долго верой и правдой служили в народном хозяйстве страны в послевоенные годы. Теперь «американцы» наравне с отечественными автоветеранами составляют военный раздел коллекции «Самохода». В выставочном зале размещены автомобили сразу нескольких эпох. Довоенный Auto-Union соседствует с послевоенной классикой раннего детройтского барокко Buick, Oldsmobile и джипами Второй мировой - Willys и ГАЗ. Специалистам «Самохода» приходилось восстанавливать и бронированную технику. Примером тому служит бронетранспортер БТР-152В1 (фото на центральной вкладке журнала), принятый на вооружение Советской Армией в 1957 г. Машина, в которой применили агрегатную базу грузовика ЗИЛ-157, имеет несущий бронекорпус, сваренный из листов толщиной 6-13 мм. В носовой части находится моторное отделение, за ним отделение управления, а сзади - открытое сверху десантное отделение. Для повышения проходимости установлена система регулирования давления воздуха в шинах с внутренним подводом, тяговая лебедка, радиостанция Р-113, инфракрасный прибор ночного видения ТВН-2. На реставрации ЗИЛ-118 «Юность» Сейчас на реставрации находится очень редкий на сегодняшний день 17-местный автобус ЗИЛ-118 «Юность» раннего выпуска, который создавался на узлах и агрегатах правительственного лимузина ЗИЛ-111. «Юность» имела не только эффектную внешность и изящную отделку интерьера, но и превосходные ходовые качества. ЗИЛ-118 отличали высокая скорость, хорошая плавность хода, комфортабельные условия поездки для пассажиров и водителя. Не случайно эта выдающаяся машина в 1967 г. на автобусной неделе во французском городе Ницца завоевала 12 призов, в том числе главную награду - Кубок президента Французской Республики. Такого количества наград не удостаивался ни один отечественный автомобиль ни до, ни после этого события. Похвально, что специалисты «Самохода» хотят восстановить «Юность» в первозданном виде во всех мельчайших подробностях. Уже полностью восстановлены силовой агрегат, который вместе с передней подвеской и рулевым управлением находится на специальной раме, интегрируемой в моторный отсек, и ходовая часть, идет реставрация кузова и интерьера. После того, как ЗИЛ-118 примет свой первозданный облик, он украсит любую коллекцию. Армейская полевая кухня времен Великой Отечественной войны Многим наверняка запомнился микроавтобус, который в последних кадрах кинокомедии «Кавказская пленница» увозит Наталью Варлей по горному серпантину. Это редкий стекло-пластиковый автомобиль «Старт», который разработан на базе легковушки ГАЗ-21. Оригинальный дизайн и расположение двигателя посередине салона выделяли машину среди других моделей. До наших дней дожили считанные единицы таких машин (см. полный рассказ). У «Самохода» один такой экземпляр имеется. В настоящее время микроавтобус ждет своей очереди на реставрацию, чтобы после на радость ценителям автораритетов пополнить экспозицию музея. А вообще в работе находятся сразу несколько машин. Ветераны-трудяги скоро станут частью коллекции | |
Просмотров: 196 | |
Всего комментариев: 0 | |