Главная » Статьи » Огляди та Специфікації |
Родные пенаты Карла Бенца (Музей доктора Карла Бенца) Директор музея Винфрид Зайдель пробует завести Benz Patent-Motorwagen. В таком виде первый автомобиль выпускался с 1886 по 1894 г. У него был одноцилиндровый двигатель рабочим объемом 984 см3 с диаметром цилиндра 91,4 мм и ходом поршня 150 мм, который развивал 0,9 л.с. при 400 мин-1. Коробка передач отсутствовала, рама была сделана из стальных труб. Передняя подвеска представляла собой рулевую вилку без пружин, задняя - неразрезной мост с полуэллиптическими рессорами. Система питания - испарительный карбюратор. Габаритные размеры машины: 2700х1400х1450 мм, колесная база 1450 мм. Но один из самых ценных раритетов Винфрид разрешил потрогать и даже... оживил. Он не устоял перед просьбой российского журналиста завести точную копию Motorwagen самого первого в мире автомобиля, на который изобретателю 29 января 1886 года выдали Германский императорский патент № 37435. В бумаге значилось, что Карлу Бенцу принадлежат авторские права на создание «экипажа с газовым мотором». Господин Зайдель так увлеченно об этом рассказывал, словно сам был тому свидетелем. А видели бы вы его, когда через полминуты манипуляций с копией раритета она затарахтела! Даже у ребенка, впервые попавшего в огромный магазин игрушек, глаза так не горят! Он настоящий фанат автомобильной истории. Другой на его месте продал бы часть экспонатов и жил припеваючи. Мог бы весь мир объехать... Но так рассуждают обыватели, люди заурядные, а Винфрид - совсем другой человек. Ладенбург принято считать вторым по древности городом Германии и первым по ряду изобретений. В частности, здесь был создан прообраз велосипеда без педалей. Летопись гласит, что в 1817 г. на таком чуде техники ездил барон Карл Фридрих Драйс фон Зауэрбронн. Набор скорости и торможение осуществлялись с помощью ног, которыми нужно было то отталкиваться, то упираться в землю... Первый исторически значимый автомобиль нынешний директор музея купил в 1969 году. Это был полусгнивший Adler Triumph Junior, который обошелся ему в 500 DM. Вторым стал Mercedes 1703, и пошло-поехало. Страсть коллекционирования привела к тому, что в настоящее время в частной коллекции господина Зайделя свыше 70 экспонатов. Навскидку он называет 30 автомобилей, 25 мотоциклов и 20 велосипедов. Выставлены не все - некоторые находятся на реставрации, но их немного. О тех, что ждут очереди на восстановление, говорят специально подготовленные таблички. И все это богатство расположено под крышей того самого здания, в котором на заре автомобилизации находилась фабрика Бенца. Все эти масштабные копии автомобилей действующие, т. е. у них заводится двигатель и они могут самостоятельно передвигаться. Работа ручная, эксклюзивная и о цене речь не идет: эти шедевры не продаются! Из пяти действующих разделов в музее еще два представляют особый интерес - «Автобиография» (Die «Auto-Biografie») и «Боксы» (Der «Boxenstop»). Первый посвящен легендарным моделям - таким, как газогенераторный «170-й» и представительский «600 Pullman». Второй охватывает срез спортивного прошлого. Любопытно, что в зале спортивной славы и на расположенной по соседству небольшой площадке подготовки к реставрации есть стенды с довольно крупными масштабными копиями - примерно 1:8, а может, и крупнее. Все модели действующие! Для поклонников стендового моделизма - и бальзам, и разочарование. Бальзам - это небольшой магазинчик сувениров, в котором можно купить книги, значки, плакаты и точные копии некоторых «мерседесов» и «бенцев», уменьшенных в 87, 50, 43, 24 или 18 раз. Разочарование - часть личной коллекции директора музея, из которой, увы, ничего не продается. Зато продается написанная им книга «Carl Benz. Eine Badishe Geshichte», выпущенная в 2007 г. издательством EditionDiesbach скромным тиражом 1000 экземпляров. Было бы странно пожалеть 15,95 евро за экземпляр с персональным автографом автора. И я не пожалел. Benz Spider 1902 г. имел довольно скромные размеры: длина - 3050 мм, ширина - 1550 и высота - 1650 мм. Двухместный автомобиль массой 870 кг развивал скорость 60 км/ч. Это стало возможным благодаря двухцилиндровому оппозитному мотору, расположенному спереди. Он развивал мощность 15 л.с. при 1100 мин-1 при рабочем объеме 2945 см3, диаметре цилиндра 125 мм, ходе поршня 120 мм и поплавковом карбюраторе. Обратите внимание: под каждым образцом техники, включая этот незатейливый по меркам XXI века Sears, расположено металлическое зеркало. Это сделано для того, чтобы посетители не наклонялись, а могли стоя рассмотреть детали ходовой части, привода и двигателя. Эта, с позволения сказать, самобеглая коляска ждет своей очереди на реставрацию. После восстановительных работ она, возможно, будет выглядеть лучше, чем при «жизни», точнее - в момент реального рождения. Некоторые автомобили экспонируются не сами по себе, а с манекенами. Это дает возможность ощутить давно ушедшую эпоху и вызывает положительные эмоции, особенно у людей преклонного возраста, возможно видевших такую технику «живьем». Табличка «Fahrbereit» говорит о том, что автомобиль в рабочем состоянии, на ходу, т.е. выставленный на всеобщее обозрение Hanomag хоть сейчас готов отправиться в путь. Правда, ему открыта дорога только на выставки ретроавтомобилей. Benz Velo был запатентован в 1894 г., но представленный в музее выпущен в 1898-м и назывался Comfortable. Основное отличие от первенца - отсутствие второй скамейки, на которой пассажиры сидели спиной по ходу движения. Его приводил в действие четырехцилиндровый однорядный двигатель с вертикальным маховиком. Пневматические шины Бенц стал применять с 1896 г. У Benz Victoria 1893 г. выпуска была рукоятка рулевого колеса, закрепленная на вертикальной колонке и управляемая системой с поворотным кулаком. Передние колеса подвешивались к неразрезному мосту на двойных эллиптических рессорах. Собственно кузов оставался деревянным безрамным. Еще одно дитя далекого прошлого: Covert 1903 г. выпуска. Поразительно, с какой любовью и аккуратностью сделаны все его детали. Opel 1911 г. выпуска - залетная птица в родовом гнездышке Карла Бенца. Тем интереснее сравнивать технику гениального немецкого изобретателя с продукцией его соотечественников. Stuttgart 260 образца 1930 г. выпускался с 1928 по 1936 г. Под капотом имел 6цилиндровый рядный двигатель объемом 2581 см3 мощностью 50 л.с. при 3400 ми-1. С ним агрегатировали 3ступенчатую механическую КП с повышающей передачей. Машина имела габариты 4380х1680х1800 мм при колесной базе 2810 мм и была способна развивать 90 км/ч. Кстати, этот экземпляр на ходу... Этот автомобиль миллионы людей знают как «Mercedes Штирлица» по многосерийному художественному фильму «Семнадцать мгновений весны». Только реальный герой киноленты находится не в Ладенбурге, а в Москве, в музее Ломакова. Как видите, цвет машины не черный, а темносиний, к тому же верх крыши матерчатый, складной. Шасси легендарного Blitzen Benz образца 1909 г. Этот снаряд был создан для установления рекордов. Достаточно сказать, что двигатель объемом 21 500 см3 мощностью 200 л.с. при 1600 мин-1 позволял машине развивать максимальную скорость 228,1 км/ч. При габаритах 4820х1600х1280 мм ее масса 1450 кг. Интересна система питания - она имела горизонтальный карбюратор с переменным сечением жиклера. Последний сохранившийся из выпускавшихся в Ладенбурге автомобилей - C. Benz Söhne typ 8/25 PS. Сейчас он выставлен в разделе «Площадь Карла Бенца» (Der «Dr. Carl Benz Platz»). Классический пример зарождения автомобильной лихорадки: такие роскошные родстеры со спортивной жилкой покупали не для того, чтобы участвовать в гонках, а чтобы подчеркнуть свой статус. Желающие выделиться из толпы сейчас тоже покупают AMG. Служебный автомобиль Бенца чудом уцелел и не погиб во Второй мировой войне. Карл его очень любил и, будучи владельцем фабрики, совершал на нем частые поездки в Мангейм. Mercedes-Benz 300D Adenauer (1951-1962 гг.) - машина, равных которой по шику и элегантности в свое время не было. Она имела стальную Х-образную раму из труб овального сечения, переднюю подвеску в виде поперечного качающегося рычага, винтовых пружин и стабилизатора. Задняя подвеска представляла собой качающуюся ось с реактивными штангами, двойными винтовыми пружинами и торсионами с электроприводом. Трехлитровый двигатель разгонял двухтонную машину до 170 км/ч. 116 км/ч - все, на что был способен этот четырехдверный Mercedes на трассе. А что вы хотели от скромного движка в полсотни «лошадок» и двухкамерного карбюратора с падающим потоком. Уверяю вас, что для своего времени (40-х - 50-х гг. прошлого века) этого было достаточно. Кабриолеты - неотъемлемая часть любой экспозиции Mercedes-Benz, и ладенбургская не исключение. Глядя на модель «230» 1938 г., понимаешь, что выверенный стиль, богатое оснащение и обилие хрома в отделке как нельзя лучше передают настроение довоенного автопрома. Впрочем, и после войны такие машины пользовались особым спросом. Двухдверный купекабриолет Mercedes-Benz 170 Н c кузовом W28 был подлинным шедевром своего периода и стоил немалых денег. Однако поклонников марки это не останавливало. Гоночный Mercedes - один из немногих экспонатов раздела «Боксы» (Der «Boxenstop»). Он примечателен тем, что окраска на нем оригинальная, не реставрационная, хотя некоторые детали кузова пришлось восстанавливать. А его шины, возможно, помнят период гоночных баталий. На Sauber-Mercedes C11 образца 1990 г. устанавливали турбонаддувный мотор V8 с четырьмя клапанами на цилиндр и четырьмя верхними распредвалами. При рабочем объеме 4973 см3 и электронном многоточечном впрыске Bosch Motronic MP 1.8 он развивал мощность 700 л.с. при 7000 мин-1. Максимальная скорость при этом достигала более 350 км/ч. Габариты автомобиля - 4800х2000х1030 мм, колесная база 2770 мм. Масса - 905 кг. McLaren-Mercedes № 3 прославленного финского пилота «Формулы-1» Мики Хаккинена. Того самого, который в конце 90-х гг. основательно трепал нервы Михаэлю Шумахеру, отнимая у него поулпозишн и лишая побед, а сейчас борется за призовые места в кузовном чемпионате DTM. Шедевр середины 60-х гг. ХХ века - «шестисотый» с кузовом Pullman - оснащался V-образной «восьмеркой» рабочим объемом 6330 см3 мощностью 250 л.с. при 4000 мин-1. Имел 8-фазную систему впрыска Bosch. При габаритах 6240х1950х1510 мм, колесной базе 3900 мм и массе 2770 кг развивал максимальную скорость 200 км/ч. Mercedes-Benz 170 S выпускался в 1949-1953 гг. Этот вариант - Cabriolet A производства 1950 г. Масса 1270 кг. При габаритах 4510х1684х1560 мм выглядел весьма импозантно. Колесная база - 2845 мм. Двигатель - 4-цилиндровый рядный рабочим объемом 1767 см3, мощностью 52 л.с. при 4000 мин-1, КП - 4-ступенчатая механическая. Максимальная скорость - 122 км/ч. Газогенераторный Mercedes-Benz 170 VG мышиного цвета производит неизгладимое впечатление. Его усиливает стоящий рядом мешок с древесным углем. Автомобиль настолько хорош, что недавно его точную копию в масштабе 1:43 начала выпускать фирма Schuco. И хотя собирают модель не в Германии, а в Китае, миниатюра идет у коллекционеров «на ура». Mercedes-Benz 170 V Cabriolet A 1937 г. имел Х-образную раму из труб овального сечения. Его четырехцилиндровый двигатель объемом 1697 см3 мощностью 38 л.с. при 3400 мин-1, установленный сзади, разгонял автомобиль массой 1150 кг до 108 км/ч. Габариты машины - 4270х1570х1560 мм, колесная база - 2845 мм. Адрес музея: Automuseum Dr. Carl Benz . Ilvesheimer Strasse, 26 D68526 Ladenburg . Tel.: +49 06203/181786 . Fax: +49 06203/2503 . www.automuseum-dr-carl-benz.de | |
Просмотров: 212 | |
Всего комментариев: 0 | |